logo
Середа Н

§ 3. Рациональное время пребывания долота на забое

Максимальную проходку на одно долото можно получить при полном износе долота, т. е. при длительной его работе на забое, а максимальную механическую скорость проходки — при сокращении времени пребывания долота на забое.

Поэтому об оптимальном времени пребывания долота на забое судят не по проходке за рейс и не по механической скорости проходки, а по рейсовой скорости проходки, определяемой по формуле

где h — проходка на долото, м; t— время работы долота на забое, ч; Т — время, затраченное на спуск и подъем долота, ч.

Если долото поднято слишком рано, то вследствие небольшой проходки рейсовая скорость будет низкой; при увеличе-

Рис. 53. Характеристика турбины турбобура:

М — вращающий момент на валу турбобура; N — мощность на валу турбобура; р — перепад давления в турбине турбобура; т] — к. п. д. турбины турбобура

нии времени пребывания долота на забое рейсовая скорость будет возрастать и достигнет наибольшего значения при некотором времени t.