6. Транспорт и улично-дорожная сеть
6.1. При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
6.2.** Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90 % трудящихся (в один конец) не должны превышать, мин, для городов с населением, тыс. чел.
1000 и более. | 40 |
500 | 37 |
250 | 35 |
100 и менее . | 30 |
Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.
Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.
Примечания:
1. Для городов с численностью населения свыше 1млн. чел. максимально допустимые затраты времени должны определяться по специальным обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.
2. Для промежуточных значений расчетной численности населения городов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.
6.3. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 200-250 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 2-3 ведомственных автомобиля, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50-100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 100-150 единиц для остальных поселений.
Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.
Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий, но не более чем на 20%.
- Содержание
- 1. Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений
- Издание официальное
- 2. Селитебная территория
- Общественные центры
- Жилая застройка
- Селитебная территория сельского поселения
- 3. Производственная территория промышленная зона (район)
- Научная и научно-производственная зона (район)
- Коммунально-складская зона (район)
- Производственная зона сельского поселения
- 4. Ландшафтно-рекреационная территория ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство
- Зоны отдыха и курортные
- 5. Учреждения и предприятия обслуживания
- 6. Транспорт и улично-дорожная сеть
- Внешний транспорт
- Сеть улиц и дорог
- Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения
- Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
- 7. Инженерное оборудование водоснабжение и канализация
- Санитарная очистка
- Электро-, тепло-, холодо- и газоснабжение, связь, радиовещание и телевидение
- Размещение инженерных сетей
- 1.** Исключить.
- .8. Инженерная подготовка и защита территории
- 9.** Оценка воздействия объекта (хозяйственной деятельности) на окружающую среду
- Охрана и рациональное использование земельных ресурсов
- Организация, охрана и рациональное использование лесов зеленых зон городов и других населенных мест
- Охрана атмосферного воздуха, организация санитарно-защитных зон
- Охрана и рациональное использование водных резервуаров
- Минимальная ширина прибрежной водоохранной полосы на водохранилищах
- Защита окружающей среды от шума, вибрации, электрических и магнитных полей, излучений и облучений
- Условия инсоляции
- Охрана памятников истории и культуры
- Противопожарные требования
- Требования к согласованию размещения объектов в районах аэродромов и на других территориях с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов
- Размеры приусадебных и приквартирных земельных участков
- Расчетная плотность населения территории жилого района и микрорайона
- Расчетная плотность населения на селитебной территории сельского поселения
- Площади и размеры земельных участков складов
- Площадь и размеры земельных участков общетоварных складов на 1 тыс. Чел.
- Вместимость и размеры земельных участков специализированных складов на 1 тыс. Чел.
- Вместимость складов для вахтовых и экспедиционных поселков на 1 чел.
- Размеры земельных участков складов строительных материалов и твердого топлива
- Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и
- Категории и параметры автомобильных дорог пригородных зон городов и систем расселения
- Нормы расчета стоянок автомобилей
- Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств
- Нормы накопления бытовых отходов
- Укрупненные показатели электропотребления