Внешний транспорт
6.4. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзалы) следует размещать, обеспечивая транспортные связи с центром города, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами. Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта.
В городах, обслуживаемых аэропортами с пассажиропотоком не менее 2 млн. чел. в год, следует создавать городские аэровокзалы, а в остальных случаях — агентства воздушных сообщений или пункты отправления и прибытия авиапассажиров.
6.5. Новые сортировочные станции общей сети железных дорог следует размещать за пределами городов, а технические пассажирские станции, парки резервного подвижного состава, грузовые станции и контейнерные площадки железнодорожного и автомобильного транспорта — за пределами селитебной территории. Склады и площадки для навалочных грузов долговременного хранения, расположенные в пределах селитебной территории, подлежат переносу в коммунально-складские зоны.
6.6. В пригородных зонах крупных и крупнейших городов для пропуска транзитных поездов следует предусматривать обходные линии с размещением на них сортировочных и грузовых станций общеузлового значения. На головных участках железных дорог при интенсивности пригородного и внутригородского пассажирского движения более 10 пар поездов в час следует предусматривать дополнительные пути, а при необходимости — устройство в городах глубоких железнодорожных вводов или диаметров с обеспечением их взаимодействия с городским скоростным транспортом.
6.7. Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий: I, II — за пределами территории поселений, III, IV — за пределами селитебной территории.
В пределах территории поселений пересечения железных дорог в одном уровне с улицами и автомобильными дорогами, а также с линиями электрического общественного пассажирского транспорта следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП РК 3.03-01-2001.
6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
6.9. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.
В случае проложения дорог общей сети через территорию поселений их следует проектировать с учетом требований настоящих норм.
6.10. Автомобильные дороги в пригородной зоне, являющиеся продолжением городских магистралей и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из города-центра к загородным зонам массового отдыха, аэропортам и другим поселениям в системе расселения, следует проектировать с учетом реверсивного движения, принимая, как правило, ширину основной проезжей части в соответствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками.
Категории и параметры автомобильных дорог в пределах пригородных зон городов (систем расселения) следует принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 8.
6.11. Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП РК 3.03-03-2001 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283-88 и электромагнитного излучения, установленные для селитебных территорий санитарными нормами.
Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.
6.12. Размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы нави-гационных средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы. Требования по согласованию размещения объектов приведены в обязательном приложении 2.
6.13. Морские и речные порты следует размещать за пределами селитебных территорий на расстоянии от жилой застройки не менее 100 м.
Расстояния от границ специализированных районов новых морских и речных портов до жилой застройки следует принимать, м, не менее:
от границ районов перегрузки и
хранения пылящих грузов. 300
от резервуаров и сливоналивных устройств
легковоспламеняющихся и горючих жидкостей
на складах категорий:
I 200
II и III . 100
от границ рыбного района порта (без
рыбообработки на месте) 100
Примечания:
1. На территории речных и морских портов следует предусматривать съезды к воде и площадки для забора воды пожарными автомашинами.
2. В портах с малым грузооборотом пассажирский и грузовой районы допускается объединять в один грузопассажирский.
6.14. Ширину прибрежной территории грузовых районов следует принимать, м, не более: для морского порта — 400, речного — 300, пристаней — 150, специализированных речных портов, предназначенных для перегрузки массовых грузов с организацией межнавигационного хранения — 400. При соответствующем обосновании указанная ширина территории может быть увеличена.
Вдоль судоходных каналов, шлюзов и других гидротехнических судопропускных сооружений следует предусматривать с каждой стороны свободную от застройки полосу шириной не менее 80 м, используемую под озеленение и дороги местного значения.
6.15.** Районы речного порта, предназначенные для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, следует располагать ниже по течению реки на расстоянии не менее 500 м от жилой застройки, мест массового отдыха населения, пристаней, речных вокзалов, рейдов отстоя судов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий и мостов. Допускается их размещение выше по течению реки от перечисленных объектов на расстоянии, м, не менее, для складов категорий; I — 5000, II и III — 3000.
Размещение новых и реконструкцию существующих зданий и сооружений в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей следует производить по согласованию с министерствами (ведомствами) Республики Казахстан, к компетенции которых относятся вопросы обороны и морского флота.
6.16. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пригородных зонах, а в пределах городов — вне селитебной территории и за пределами зон массового отдыха населения.
Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место), м2 : для прогулочного флота — 27, спортивного — 75.
- Содержание
- 1. Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений
- Издание официальное
- 2. Селитебная территория
- Общественные центры
- Жилая застройка
- Селитебная территория сельского поселения
- 3. Производственная территория промышленная зона (район)
- Научная и научно-производственная зона (район)
- Коммунально-складская зона (район)
- Производственная зона сельского поселения
- 4. Ландшафтно-рекреационная территория ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство
- Зоны отдыха и курортные
- 5. Учреждения и предприятия обслуживания
- 6. Транспорт и улично-дорожная сеть
- Внешний транспорт
- Сеть улиц и дорог
- Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения
- Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
- 7. Инженерное оборудование водоснабжение и канализация
- Санитарная очистка
- Электро-, тепло-, холодо- и газоснабжение, связь, радиовещание и телевидение
- Размещение инженерных сетей
- 1.** Исключить.
- .8. Инженерная подготовка и защита территории
- 9.** Оценка воздействия объекта (хозяйственной деятельности) на окружающую среду
- Охрана и рациональное использование земельных ресурсов
- Организация, охрана и рациональное использование лесов зеленых зон городов и других населенных мест
- Охрана атмосферного воздуха, организация санитарно-защитных зон
- Охрана и рациональное использование водных резервуаров
- Минимальная ширина прибрежной водоохранной полосы на водохранилищах
- Защита окружающей среды от шума, вибрации, электрических и магнитных полей, излучений и облучений
- Условия инсоляции
- Охрана памятников истории и культуры
- Противопожарные требования
- Требования к согласованию размещения объектов в районах аэродромов и на других территориях с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов
- Размеры приусадебных и приквартирных земельных участков
- Расчетная плотность населения территории жилого района и микрорайона
- Расчетная плотность населения на селитебной территории сельского поселения
- Площади и размеры земельных участков складов
- Площадь и размеры земельных участков общетоварных складов на 1 тыс. Чел.
- Вместимость и размеры земельных участков специализированных складов на 1 тыс. Чел.
- Вместимость складов для вахтовых и экспедиционных поселков на 1 чел.
- Размеры земельных участков складов строительных материалов и твердого топлива
- Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и
- Категории и параметры автомобильных дорог пригородных зон городов и систем расселения
- Нормы расчета стоянок автомобилей
- Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств
- Нормы накопления бытовых отходов
- Укрупненные показатели электропотребления