14.Влияние физических характеристик атмосферы на силу тяги двигателей и расход топлива
Атмосферное условие существенно влияет на тягу двигателей. Прежде всего они сказываются на располагаемой тяге. Располагаемая тяга турбореактивного двигателя (ТРД) – наибольшая тяга, которую может развивать двигатель на данной высоте при допустимом режиме работы. Повышение температуры приводит к ухудшению показателей ТРД. Уменьшение температуры воздуха приводит к уменьшению скорости истечения струи газов из двигателя. Поэтому тяга двигателя уменьшается. Приближенно располагаемая тяга двигателя: . Если частота вращения вала двигателя во время полета остается неизменной, то изменение с высотой тяги ТРД выражается:. Ввиду того что относительная плотностьс высотой убывает, а сомножительрастет, но медленно по сравнению с убылью, тяга ТРД с высотой уменьшается. В нижней части стратосферы (с 11 км) по стандартной атмосфере температура остается постоянной, поэтому тяга в данных условиях уменьшается с высотой интенсивнее, чем в тропосфере. В реальной атмосфере тяга с высотой изменяется в зависимости от характера распределения температуры. Когда температура с высотой палает медленно и, следовательно, быстро уменьшается плотность воздуха, тяга уменьшается быстрее по сравнению с распределением температуры обратного характера. Существенные колебания тяги возможны при пересечении тропопаузы и атмосферных франтов, на которых резко изменяется температура воздуха.
- 1.Строение атмосферы. Тропосфера. Стратосфера. Ионосфера
- 2.Стандартная атмосфера (са). Задачи решаемы с помощью са
- 3. Способы определения высоты полета
- 4. Потолок самолета и его изменение в реальной атмосфере
- 5.Давление воздуха. Его изменение с высотой
- 6. Формы рельефа барического поля (классификация барических систем)
- 7. Барометрическая формула Лапласа
- 8.Барическая ступень и ее изменение с высотой.
- 9.Температура воздуха и ее пространственно-временные характеристики
- 10. Плотность воздуха, ее изменение с высотой
- 11. Влажность воздуха, ее характеристики
- 12. Влияние характеристик физического состояние атмосферы на взлет и посадку
- 13. Влияние физических характеристик состояние атмосферы на полет
- 14.Влияние физических характеристик атмосферы на силу тяги двигателей и расход топлива
- 15. Движение воздуха в свободной атмосфере. Геострофический ветер
- 16. Основные силы, определяющиеся движение воздуха в слое трения
- 17. Направление движения воздуха в циклоне (антициклоне) в северном полушарии
- 18. Движение воздуха в циклоне (антициклоне) вблизи земной поверхности
- 19. Влияние ветра на взлет и посадку
- 20.Влияние ветра на полет самолета
- 21. Причины возникновения вертикальных движений в атмосфере
- 22. Адиабатические процессы в атмосфере
- 23.Критерии вертикальной устойчивости в атмосфере
- 24. Уровень конденсации (определение уровня конденсации)
- 25. Воздушные массы, их классификация;; 26. Устойчивая и неустойчивая вм
- 27.Международная классификация облаков
- 28. Классификация атмосферных фронтов
- 29. Видимость и основные факторы, ее определяющие
- 30. Явление погоды, ухудшающие видимость
- 31. Атмосферная турбулентность и ее влияние на полет
- 32.Сдвиг ветра в нижнем слое атмосферы, его влияние на взлет и посадку
- 33.Обледенение вс, его интенсивность влияние на полет
- 34. Виды и формы отложения льда на поверхности вс
- 35. Гроза и условия ее возникновения
- 36. Условия электризации вс
- 37. Электризация вс зарядами статического электричества.
- 38. Способы измерения температуры воздуха у земли
- 39. Способы измерения экстремальной (минимальной и максимальной) температуры
- 40. Способы измерения относительной влажности
- 41. Определение характеристик влажности с помощью психрометра
- 42. Измерение влажности воздуха с помощью гигрометра
- 43. Виртуальная температура
- 44. Методы измерения давления у земной поверхности 45.Приборы-самописцы для измерения характеристик состояния атмосферы
- 46. Методы измерения скорости и направления ветра у земли