33.Обледенение вс, его интенсивность влияние на полет
Обледенение – это отложение льда в полете на различных частях ВС. Необходимое условие обледенения – наличие в воздухе на высоте полета переохлажденных капель воды; отрицательная температура поверхности ВС. Обледенение наблюдается при температуре +2…-50, наибольшая вероятность (98%) – в зоне температур 0…-20.Причинами обледенения являются: сублимация водяного пара на поверхности ВС. Этот процесс происходит в ясном небе, когда ВС попадает в более теплый и влажный воздух. Такое положение может быть при быстром снижение из более холодных верхних слоев атмосферы в нижние, более теплые слои или при переходе в слой инверсии. В ясную морозную погоду сублимация водяного ара на поверхности самолета может произойти и на земле, и на МС. Замерзание переохлажденных капель воды, сталкивающихся с поверхностью ВС при полете в облаках, осадках, тумане. Это основная причина обледенения. Наибольшая вероятность обледенения в капельно-жидких облаках. Они отличаются повышенной водностью, так как осадки из них не выпадают или бывают слабыми. В смешанных облаках вероятность обледенения зависит от соотношения капель и кристаллов. Там где капель больше, вероятность обледенения увеличивается. В слоисто-дождевых облаках обледенение начинается при полете выше нулевой изотермы и особенно оно опасно при температурах 0…-10. Когда облака состоят из переохлаждённых капель. Наиболее тяжелое и интенсивное обледенение наблюдается при полете под слоисто-дождевыми и высоко-слоистыми облаками., в зоне выпадающего переохлажденного дождя. В кристаллических облаках обледенение отсутствует. Степень обледенения зависит от времени пребывания ВС в зоне обледенения. На атмосферных фронтах обледенение представляет большую опасность из-за большой продолжительности полета в его зоне. Интенсивность обледенения – это толщина отложения льда в единицу времени на передней кромке крыла. На интенсивность влияют следующие факторы: 1. Температура воздуха – самое сильное обледенение в интервале температур от 0…-10, т.к. при этом облака состоят из капель воды, находящихся в переохлаждённом состояние. 2. Водность облаков – чем больше водность облака, тем интенсивнее обледенение (самое сильное обледенение в кучево-дождевых и слоисто дождевых облаках при водности бол 1г/м3). 3. Наличие и вид осадков – в облаках, из которых выпадают осадки, интенсивность обледенения уменьшается. 4. Размеры переохлажденных капель – чем крупнее капли, тем интенсивнее обледенение. 5. Профиль крыла – чем тоньше профиль крыла, тем интенсивнее обледенение. 6. Скорость – чем больше скорость полета, тем интенсивнее обледенение.
- 1.Строение атмосферы. Тропосфера. Стратосфера. Ионосфера
- 2.Стандартная атмосфера (са). Задачи решаемы с помощью са
- 3. Способы определения высоты полета
- 4. Потолок самолета и его изменение в реальной атмосфере
- 5.Давление воздуха. Его изменение с высотой
- 6. Формы рельефа барического поля (классификация барических систем)
- 7. Барометрическая формула Лапласа
- 8.Барическая ступень и ее изменение с высотой.
- 9.Температура воздуха и ее пространственно-временные характеристики
- 10. Плотность воздуха, ее изменение с высотой
- 11. Влажность воздуха, ее характеристики
- 12. Влияние характеристик физического состояние атмосферы на взлет и посадку
- 13. Влияние физических характеристик состояние атмосферы на полет
- 14.Влияние физических характеристик атмосферы на силу тяги двигателей и расход топлива
- 15. Движение воздуха в свободной атмосфере. Геострофический ветер
- 16. Основные силы, определяющиеся движение воздуха в слое трения
- 17. Направление движения воздуха в циклоне (антициклоне) в северном полушарии
- 18. Движение воздуха в циклоне (антициклоне) вблизи земной поверхности
- 19. Влияние ветра на взлет и посадку
- 20.Влияние ветра на полет самолета
- 21. Причины возникновения вертикальных движений в атмосфере
- 22. Адиабатические процессы в атмосфере
- 23.Критерии вертикальной устойчивости в атмосфере
- 24. Уровень конденсации (определение уровня конденсации)
- 25. Воздушные массы, их классификация;; 26. Устойчивая и неустойчивая вм
- 27.Международная классификация облаков
- 28. Классификация атмосферных фронтов
- 29. Видимость и основные факторы, ее определяющие
- 30. Явление погоды, ухудшающие видимость
- 31. Атмосферная турбулентность и ее влияние на полет
- 32.Сдвиг ветра в нижнем слое атмосферы, его влияние на взлет и посадку
- 33.Обледенение вс, его интенсивность влияние на полет
- 34. Виды и формы отложения льда на поверхности вс
- 35. Гроза и условия ее возникновения
- 36. Условия электризации вс
- 37. Электризация вс зарядами статического электричества.
- 38. Способы измерения температуры воздуха у земли
- 39. Способы измерения экстремальной (минимальной и максимальной) температуры
- 40. Способы измерения относительной влажности
- 41. Определение характеристик влажности с помощью психрометра
- 42. Измерение влажности воздуха с помощью гигрометра
- 43. Виртуальная температура
- 44. Методы измерения давления у земной поверхности 45.Приборы-самописцы для измерения характеристик состояния атмосферы
- 46. Методы измерения скорости и направления ветра у земли