logo
Meteo

33.Обледенение вс, его интенсивность влияние на полет

Обледенение – это отложение льда в полете на различных частях ВС. Необходимое условие обледенения – наличие в воздухе на высоте полета переохлажденных капель воды; отрицательная температура поверхности ВС. Обледенение наблюдается при температуре +2…-50, наибольшая вероятность (98%) – в зоне температур 0…-20.Причинами обледенения являются: сублимация водяного пара на поверхности ВС. Этот процесс происходит в ясном небе, когда ВС попадает в более теплый и влажный воздух. Такое положение может быть при быстром снижение из более холодных верхних слоев атмосферы в нижние, более теплые слои или при переходе в слой инверсии. В ясную морозную погоду сублимация водяного ара на поверхности самолета может произойти и на земле, и на МС. Замерзание переохлажденных капель воды, сталкивающихся с поверхностью ВС при полете в облаках, осадках, тумане. Это основная причина обледенения. Наибольшая вероятность обледенения в капельно-жидких облаках. Они отличаются повышенной водностью, так как осадки из них не выпадают или бывают слабыми. В смешанных облаках вероятность обледенения зависит от соотношения капель и кристаллов. Там где капель больше, вероятность обледенения увеличивается. В слоисто-дождевых облаках обледенение начинается при полете выше нулевой изотермы и особенно оно опасно при температурах 0…-10. Когда облака состоят из переохлаждённых капель. Наиболее тяжелое и интенсивное обледенение наблюдается при полете под слоисто-дождевыми и высоко-слоистыми облаками., в зоне выпадающего переохлажденного дождя. В кристаллических облаках обледенение отсутствует. Степень обледенения зависит от времени пребывания ВС в зоне обледенения. На атмосферных фронтах обледенение представляет большую опасность из-за большой продолжительности полета в его зоне. Интенсивность обледенения – это толщина отложения льда в единицу времени на передней кромке крыла. На интенсивность влияют следующие факторы: 1. Температура воздуха – самое сильное обледенение в интервале температур от 0…-10, т.к. при этом облака состоят из капель воды, находящихся в переохлаждённом состояние. 2. Водность облаков – чем больше водность облака, тем интенсивнее обледенение (самое сильное обледенение в кучево-дождевых и слоисто дождевых облаках при водности бол 1г/м3). 3. Наличие и вид осадков – в облаках, из которых выпадают осадки, интенсивность обледенения уменьшается. 4. Размеры переохлажденных капель – чем крупнее капли, тем интенсивнее обледенение. 5. Профиль крыла – чем тоньше профиль крыла, тем интенсивнее обледенение. 6. Скорость – чем больше скорость полета, тем интенсивнее обледенение.