logo
Meteo

34. Виды и формы отложения льда на поверхности вс

Виды, характер и формы отложения льда зависят от: размера капель, температуры воздуха, наличие ледяных кристаллов, режима полета и др. Основные виды обледенения: Прозрачный лед – образуется при полете в зоне переохлаждения осадков и в облаках, состоящих из крупных переохлажденных капель при температуре 0…-5 (-10). Прозрачный лед крепко держится на поверхности ВС и тает только при полете в слое воздуха с положительной температурой. Матовый лед образуется при полете в смешанных облаках, состоящих из различных по размерам капель воды, ледяных кристаллов и снежинок при температуре -5…-10 (-20).Быстро и неравномерно оседает на выступающих, а иногда и на других частях ВС (болтах, антеннах), имеющих шероховатую поверхность, значительно искажает обтекаемую форму ВС, очень крепко держится на его поверхности и поэтому является одним из наиболее опасных видов обледенения. Белый крупообразный лед образуется при полете в облаках, состоящих из однородных очень мелких водяных капель пи температуре ниже -10. Лед пористый, к поверхности ВС престает не очень плотно и в полете при вибрации легко спадает. При продолжительном полете и возрастании плотности льда он может представлять серьёзную опасностью Изморозь – это белое крупнозернистое кристаллическое отложение, которое образуется при полете в облаках, состоящих из мелких переохлажденных капель и ледяных кристаллов при температуре ниже -10. На поверхности самолета держится не прочно, стряхивается при вибрации частей ВС в полете, иногда сдувается встречным потоком. При большой продолжительности полета изморозь нередко достигает значительной толщины, имеет неровную форму отложения с рваными выступающими краями, отдельными иглами и столбиками. Это делает полет опасным. Иней – мелкокристаллический белый налет, который образуется в результате сублимации водяного пара на поверхности ВС. Наблюдается при быстром снижение ВС или при входе в слой инверсии при наборе высоты, когда холодное ВС попадает в теплый слой воздуха. Иней легок отделяется от поверхности ВС вследствие вибрации или воздействия встречного потока. Формы отложения льда: профильное обледенение – возникает в переохлаждённом дожде или в облаках с большой водностью и крупными каплями. Лед откладывается на большой ширине профиля, и форма ледяного отложения почти повторяет профиль крыла. Представляет большую опасность, но встречается реже. Лед прозрачный или непрозрачный. Клинообразный ледяной налет – это отложение льда на сравнительно узком участке передней кромки крыла, образующееся при полете в облаках, содержащих мелкие переохлаждённые капли или их смесь с ледяными кристаллами. Лед непрозрачный. Желобкообразный лед – образуется при обледенение скоростных самолетов, когда вследствие кинетического нагрева на передней кромке крыла температура положительная. Обледенение происходит при -7. Сильно искажает профиль крыла и нарушает его аэродинамику. Барьерный лед – неровный ледяной валик на значительном удаление от передней кромки крыла. Возникает при таких температурах, когда вода, оседающая на передней кромке крыла скоростного самолета, не полностью испаряется, а остаток стекает назад по профилю крыла и на некотором удалении замерзает.