31. Атмосферная турбулентность и ее влияние на полет
Турбулентность – это такое состояние атмосферы, при котором образуются неупорядоченные вихри разных размеров, возникают горизонтальные и вертикальные порывы ветра. С турбулентностью атмосферы связаны порывистость ветра, перенос по вертикали водяного пара, ядра конденсации и других материальных частиц; она способствует вертикальному переносу тепла из одних слоев в другие, обмену количества движений между различными слоями и т.д. Особое влияние турбулентность оказывает на полет ВС. При пересечение атмосферных вихрей ВС подвергается воздействию вертикальных и горизонтальных порывов ветра. При этом изменяется угол атаки крыла и подъемная сила, возникает тряска и вибрация, ВС испытывает болтанку. Болтанка – это беспорядочные колебания ВС, сопровождающиеся перегрузкой при полете в турбулентной атмосфере. Перегрузка – отношение подъемной силы Y к силе тяжести G:=Y/G.Интенсивность болтанки оценивается приращением перегрузки ∆n, выраженным в долях ускорения свободного падения g. При слабой болтанке возможны отдельные легкие потряхивания ВС. Умеренная болтанка сопровождается частыми толчками с покачиванием ВС и изменением высоты, она не вызывает затруднений в пилотирование. Резкие толчки и отдельные броски ВС, сопровождаются большие частыми кренами и рысканьем, возникают при сильной болтанке. Сильная болтанка значительно ухудшает устойчивость и управляемость, искажает показания некоторых пилотажных приборов., вызывает утомляемость, создает дополнительные напряжения в отдельных узлах, деталях ВС и может привести к их деформации или разрушению, а иногда воздушную болезнь у пассажиров и членов экипажа. В зависимости от причин образования турбулентность подразделяется на: термическую (конвекция) возникает из-за неравномерного прогрева подстилающей поверхности или в результате натекания холодного воздуха на теплую подстилающую поверхность при больших вертикальных температурных градиентах. Интенсивность зависит от влажности воздуха. Возникают упорядоченные и беспорядочные потоки воздуха. Динамическая турбулентность – вызывается трением движущегося воздушного потока о шероховатости рельефа на з.п.; неоднородность характера воздушного потока по направлению и скорости; волновые движения на слоях инверсии и изотермии (имеет вид чередующихся нисходящих и восходящих потоков). Турбулентность, наблюдающаяся в атмосфере на высоте более 5 км при отсутствии кучевообразных облаков, называется турбулентностью ясного неба. Орографическая турбулентность наблюдается в горных районах. Воздушный поток при обтекание горных препятствий деформируется, и при определенных условиях это приводит к образованию зон с повышенной турбулентностью. Зоны турбулентности встречаются во всей толще тропосферы и в стратосфере. Турбулентность максимальна в нижней тропосфере, минимальна в средней, а затем опять возрастает с высотой. Местоположение турбулентных зон связано с теми районами, где наблюдаются повышенные значения вертикальных и горизонтальных сдвигов ветра., а также вертикального градиента температуры (в атмосфере). В зоне тропопаузы повышенная турбулентность наблюдается в тех районах, где тангенс угла наклона тропопаузы более 1/300.
- 1.Строение атмосферы. Тропосфера. Стратосфера. Ионосфера
- 2.Стандартная атмосфера (са). Задачи решаемы с помощью са
- 3. Способы определения высоты полета
- 4. Потолок самолета и его изменение в реальной атмосфере
- 5.Давление воздуха. Его изменение с высотой
- 6. Формы рельефа барического поля (классификация барических систем)
- 7. Барометрическая формула Лапласа
- 8.Барическая ступень и ее изменение с высотой.
- 9.Температура воздуха и ее пространственно-временные характеристики
- 10. Плотность воздуха, ее изменение с высотой
- 11. Влажность воздуха, ее характеристики
- 12. Влияние характеристик физического состояние атмосферы на взлет и посадку
- 13. Влияние физических характеристик состояние атмосферы на полет
- 14.Влияние физических характеристик атмосферы на силу тяги двигателей и расход топлива
- 15. Движение воздуха в свободной атмосфере. Геострофический ветер
- 16. Основные силы, определяющиеся движение воздуха в слое трения
- 17. Направление движения воздуха в циклоне (антициклоне) в северном полушарии
- 18. Движение воздуха в циклоне (антициклоне) вблизи земной поверхности
- 19. Влияние ветра на взлет и посадку
- 20.Влияние ветра на полет самолета
- 21. Причины возникновения вертикальных движений в атмосфере
- 22. Адиабатические процессы в атмосфере
- 23.Критерии вертикальной устойчивости в атмосфере
- 24. Уровень конденсации (определение уровня конденсации)
- 25. Воздушные массы, их классификация;; 26. Устойчивая и неустойчивая вм
- 27.Международная классификация облаков
- 28. Классификация атмосферных фронтов
- 29. Видимость и основные факторы, ее определяющие
- 30. Явление погоды, ухудшающие видимость
- 31. Атмосферная турбулентность и ее влияние на полет
- 32.Сдвиг ветра в нижнем слое атмосферы, его влияние на взлет и посадку
- 33.Обледенение вс, его интенсивность влияние на полет
- 34. Виды и формы отложения льда на поверхности вс
- 35. Гроза и условия ее возникновения
- 36. Условия электризации вс
- 37. Электризация вс зарядами статического электричества.
- 38. Способы измерения температуры воздуха у земли
- 39. Способы измерения экстремальной (минимальной и максимальной) температуры
- 40. Способы измерения относительной влажности
- 41. Определение характеристик влажности с помощью психрометра
- 42. Измерение влажности воздуха с помощью гигрометра
- 43. Виртуальная температура
- 44. Методы измерения давления у земной поверхности 45.Приборы-самописцы для измерения характеристик состояния атмосферы
- 46. Методы измерения скорости и направления ветра у земли