37. Электризация вс зарядами статического электричества.
Поражение ВС электростатическими зарядами происходит в облаках верхнего яруса, кучево-дождевых, не достигших грозовой стадии, в слоисто-дождевых слоисто-кучевых и слоистых облаках. Особенно подвержены поражению электростатическими зарядами ВС, имеющие большую полетную массу. Чаще всего это происходит на высотах 500…4000м, в зоне температур от0…-15, при скоростях полета более 500 км/ч. В результате таких разрядов отмечались: отказ бортовых радиолокаторов, разрушение антенных обтекателей, выход из строя антенных устройств, повреждение элементов конструкции фюзеляжа, законцовок крыла и оперения. Диэлектрический носовой обтекатель бортовой радиолокационной станции, обладающий большим электрическим сопротивление, особенно подвержен поражению такими зарядами. Повторяемость случаев поражения ВС электростатическими разрядами значительно выше повторяемости поражений молниями. Как показывает анализ случаев поражения ВС электростатическими разрядами, большая их часть приходится на холодный период года. Максимальные отмечаются в апреле и в октябре.
- 1.Строение атмосферы. Тропосфера. Стратосфера. Ионосфера
- 2.Стандартная атмосфера (са). Задачи решаемы с помощью са
- 3. Способы определения высоты полета
- 4. Потолок самолета и его изменение в реальной атмосфере
- 5.Давление воздуха. Его изменение с высотой
- 6. Формы рельефа барического поля (классификация барических систем)
- 7. Барометрическая формула Лапласа
- 8.Барическая ступень и ее изменение с высотой.
- 9.Температура воздуха и ее пространственно-временные характеристики
- 10. Плотность воздуха, ее изменение с высотой
- 11. Влажность воздуха, ее характеристики
- 12. Влияние характеристик физического состояние атмосферы на взлет и посадку
- 13. Влияние физических характеристик состояние атмосферы на полет
- 14.Влияние физических характеристик атмосферы на силу тяги двигателей и расход топлива
- 15. Движение воздуха в свободной атмосфере. Геострофический ветер
- 16. Основные силы, определяющиеся движение воздуха в слое трения
- 17. Направление движения воздуха в циклоне (антициклоне) в северном полушарии
- 18. Движение воздуха в циклоне (антициклоне) вблизи земной поверхности
- 19. Влияние ветра на взлет и посадку
- 20.Влияние ветра на полет самолета
- 21. Причины возникновения вертикальных движений в атмосфере
- 22. Адиабатические процессы в атмосфере
- 23.Критерии вертикальной устойчивости в атмосфере
- 24. Уровень конденсации (определение уровня конденсации)
- 25. Воздушные массы, их классификация;; 26. Устойчивая и неустойчивая вм
- 27.Международная классификация облаков
- 28. Классификация атмосферных фронтов
- 29. Видимость и основные факторы, ее определяющие
- 30. Явление погоды, ухудшающие видимость
- 31. Атмосферная турбулентность и ее влияние на полет
- 32.Сдвиг ветра в нижнем слое атмосферы, его влияние на взлет и посадку
- 33.Обледенение вс, его интенсивность влияние на полет
- 34. Виды и формы отложения льда на поверхности вс
- 35. Гроза и условия ее возникновения
- 36. Условия электризации вс
- 37. Электризация вс зарядами статического электричества.
- 38. Способы измерения температуры воздуха у земли
- 39. Способы измерения экстремальной (минимальной и максимальной) температуры
- 40. Способы измерения относительной влажности
- 41. Определение характеристик влажности с помощью психрометра
- 42. Измерение влажности воздуха с помощью гигрометра
- 43. Виртуальная температура
- 44. Методы измерения давления у земной поверхности 45.Приборы-самописцы для измерения характеристик состояния атмосферы
- 46. Методы измерения скорости и направления ветра у земли