34. Виды и формы отложения льда на поверхности вс
Виды, характер и формы отложения льда зависят от: размера капель, температуры воздуха, наличие ледяных кристаллов, режима полета и др. Основные виды обледенения: Прозрачный лед – образуется при полете в зоне переохлаждения осадков и в облаках, состоящих из крупных переохлажденных капель при температуре 0…-5 (-10). Прозрачный лед крепко держится на поверхности ВС и тает только при полете в слое воздуха с положительной температурой. Матовый лед образуется при полете в смешанных облаках, состоящих из различных по размерам капель воды, ледяных кристаллов и снежинок при температуре -5…-10 (-20).Быстро и неравномерно оседает на выступающих, а иногда и на других частях ВС (болтах, антеннах), имеющих шероховатую поверхность, значительно искажает обтекаемую форму ВС, очень крепко держится на его поверхности и поэтому является одним из наиболее опасных видов обледенения. Белый крупообразный лед образуется при полете в облаках, состоящих из однородных очень мелких водяных капель пи температуре ниже -10. Лед пористый, к поверхности ВС престает не очень плотно и в полете при вибрации легко спадает. При продолжительном полете и возрастании плотности льда он может представлять серьёзную опасностью Изморозь – это белое крупнозернистое кристаллическое отложение, которое образуется при полете в облаках, состоящих из мелких переохлажденных капель и ледяных кристаллов при температуре ниже -10. На поверхности самолета держится не прочно, стряхивается при вибрации частей ВС в полете, иногда сдувается встречным потоком. При большой продолжительности полета изморозь нередко достигает значительной толщины, имеет неровную форму отложения с рваными выступающими краями, отдельными иглами и столбиками. Это делает полет опасным. Иней – мелкокристаллический белый налет, который образуется в результате сублимации водяного пара на поверхности ВС. Наблюдается при быстром снижение ВС или при входе в слой инверсии при наборе высоты, когда холодное ВС попадает в теплый слой воздуха. Иней легок отделяется от поверхности ВС вследствие вибрации или воздействия встречного потока. Формы отложения льда: профильное обледенение – возникает в переохлаждённом дожде или в облаках с большой водностью и крупными каплями. Лед откладывается на большой ширине профиля, и форма ледяного отложения почти повторяет профиль крыла. Представляет большую опасность, но встречается реже. Лед прозрачный или непрозрачный. Клинообразный ледяной налет – это отложение льда на сравнительно узком участке передней кромки крыла, образующееся при полете в облаках, содержащих мелкие переохлаждённые капли или их смесь с ледяными кристаллами. Лед непрозрачный. Желобкообразный лед – образуется при обледенение скоростных самолетов, когда вследствие кинетического нагрева на передней кромке крыла температура положительная. Обледенение происходит при -7. Сильно искажает профиль крыла и нарушает его аэродинамику. Барьерный лед – неровный ледяной валик на значительном удаление от передней кромки крыла. Возникает при таких температурах, когда вода, оседающая на передней кромке крыла скоростного самолета, не полностью испаряется, а остаток стекает назад по профилю крыла и на некотором удалении замерзает.
- 1.Строение атмосферы. Тропосфера. Стратосфера. Ионосфера
- 2.Стандартная атмосфера (са). Задачи решаемы с помощью са
- 3. Способы определения высоты полета
- 4. Потолок самолета и его изменение в реальной атмосфере
- 5.Давление воздуха. Его изменение с высотой
- 6. Формы рельефа барического поля (классификация барических систем)
- 7. Барометрическая формула Лапласа
- 8.Барическая ступень и ее изменение с высотой.
- 9.Температура воздуха и ее пространственно-временные характеристики
- 10. Плотность воздуха, ее изменение с высотой
- 11. Влажность воздуха, ее характеристики
- 12. Влияние характеристик физического состояние атмосферы на взлет и посадку
- 13. Влияние физических характеристик состояние атмосферы на полет
- 14.Влияние физических характеристик атмосферы на силу тяги двигателей и расход топлива
- 15. Движение воздуха в свободной атмосфере. Геострофический ветер
- 16. Основные силы, определяющиеся движение воздуха в слое трения
- 17. Направление движения воздуха в циклоне (антициклоне) в северном полушарии
- 18. Движение воздуха в циклоне (антициклоне) вблизи земной поверхности
- 19. Влияние ветра на взлет и посадку
- 20.Влияние ветра на полет самолета
- 21. Причины возникновения вертикальных движений в атмосфере
- 22. Адиабатические процессы в атмосфере
- 23.Критерии вертикальной устойчивости в атмосфере
- 24. Уровень конденсации (определение уровня конденсации)
- 25. Воздушные массы, их классификация;; 26. Устойчивая и неустойчивая вм
- 27.Международная классификация облаков
- 28. Классификация атмосферных фронтов
- 29. Видимость и основные факторы, ее определяющие
- 30. Явление погоды, ухудшающие видимость
- 31. Атмосферная турбулентность и ее влияние на полет
- 32.Сдвиг ветра в нижнем слое атмосферы, его влияние на взлет и посадку
- 33.Обледенение вс, его интенсивность влияние на полет
- 34. Виды и формы отложения льда на поверхности вс
- 35. Гроза и условия ее возникновения
- 36. Условия электризации вс
- 37. Электризация вс зарядами статического электричества.
- 38. Способы измерения температуры воздуха у земли
- 39. Способы измерения экстремальной (минимальной и максимальной) температуры
- 40. Способы измерения относительной влажности
- 41. Определение характеристик влажности с помощью психрометра
- 42. Измерение влажности воздуха с помощью гигрометра
- 43. Виртуальная температура
- 44. Методы измерения давления у земной поверхности 45.Приборы-самописцы для измерения характеристик состояния атмосферы
- 46. Методы измерения скорости и направления ветра у земли