4. Потолок самолета и его изменение в реальной атмосфере
Потолок самолетов зависит от атмосферных условий. При полетах на высотах, близких к потолку, ухудшается устойчивость и управляемость самолетов. Здесь полеты выполняются с большим, чем обычно, углом атаки. Если самолет попадает в область сильных восходящих движений воздуха и положительных отклонений температуры от стандартной, то он может оказаться на закритических углах атаки. При такой ситуации не исключена возможность потери устойчивости, срыва воздушного потока и остановки двигателя. Поэтому правильное определение потолка самолета необходимо для обеспечения безопасности полета. Для обеспечения безопасности полета устанавливается предельно допустимая высота полета . Она на 1…2 км меньше практического потолка. Предельно допустимая высота аналогично другим летно-техническим характеристикам, относится к стандартным условиям. Изменение потолка можно рассчитать: ∆t, где к – эмпирический коэффициент, показывающий на сколько метров изменится потолок самолета если температура воздуха изменится на 1;-фактическая и стандартная температура воздуха. Для практического учета изменения потолка и предельных высот полета необходима информация о фактическом состояние атмосферы. Ее получает на основание данных радиозондирования атмосферы.
- 1.Строение атмосферы. Тропосфера. Стратосфера. Ионосфера
- 2.Стандартная атмосфера (са). Задачи решаемы с помощью са
- 3. Способы определения высоты полета
- 4. Потолок самолета и его изменение в реальной атмосфере
- 5.Давление воздуха. Его изменение с высотой
- 6. Формы рельефа барического поля (классификация барических систем)
- 7. Барометрическая формула Лапласа
- 8.Барическая ступень и ее изменение с высотой.
- 9.Температура воздуха и ее пространственно-временные характеристики
- 10. Плотность воздуха, ее изменение с высотой
- 11. Влажность воздуха, ее характеристики
- 12. Влияние характеристик физического состояние атмосферы на взлет и посадку
- 13. Влияние физических характеристик состояние атмосферы на полет
- 14.Влияние физических характеристик атмосферы на силу тяги двигателей и расход топлива
- 15. Движение воздуха в свободной атмосфере. Геострофический ветер
- 16. Основные силы, определяющиеся движение воздуха в слое трения
- 17. Направление движения воздуха в циклоне (антициклоне) в северном полушарии
- 18. Движение воздуха в циклоне (антициклоне) вблизи земной поверхности
- 19. Влияние ветра на взлет и посадку
- 20.Влияние ветра на полет самолета
- 21. Причины возникновения вертикальных движений в атмосфере
- 22. Адиабатические процессы в атмосфере
- 23.Критерии вертикальной устойчивости в атмосфере
- 24. Уровень конденсации (определение уровня конденсации)
- 25. Воздушные массы, их классификация;; 26. Устойчивая и неустойчивая вм
- 27.Международная классификация облаков
- 28. Классификация атмосферных фронтов
- 29. Видимость и основные факторы, ее определяющие
- 30. Явление погоды, ухудшающие видимость
- 31. Атмосферная турбулентность и ее влияние на полет
- 32.Сдвиг ветра в нижнем слое атмосферы, его влияние на взлет и посадку
- 33.Обледенение вс, его интенсивность влияние на полет
- 34. Виды и формы отложения льда на поверхности вс
- 35. Гроза и условия ее возникновения
- 36. Условия электризации вс
- 37. Электризация вс зарядами статического электричества.
- 38. Способы измерения температуры воздуха у земли
- 39. Способы измерения экстремальной (минимальной и максимальной) температуры
- 40. Способы измерения относительной влажности
- 41. Определение характеристик влажности с помощью психрометра
- 42. Измерение влажности воздуха с помощью гигрометра
- 43. Виртуальная температура
- 44. Методы измерения давления у земной поверхности 45.Приборы-самописцы для измерения характеристик состояния атмосферы
- 46. Методы измерения скорости и направления ветра у земли