logo
Поиск

37. Заключение

В настоящем учебном пособии мы не стремились охватить все проблемы и их решения в области структурной геоморфологии. Осталось без освещения структурно-геоморфологическое картографирование. Мы считаем, что прямого отношения к поисковому делу оно не имеет. К тому же эта проблема требует, в виду объёмности вопроса, отдельного рассмотрения. Его освещение целесообразно рассмотреть специально, в рамках отдельного курса по структрной геоморфологии. По той же причине очень кратко рассмотрены вопросы эволюционной геоморфологии. Зато в данном пособии на много болше внимания, чем в иных, уделено вопросам комплексного использования дистанционных и геофизических методов в структурно-геоморфологическом анализе и поисковом деле на его осноае.

Необходимо заключить, что данное учебное пособие предназначено для студентов старших курсов специалитета, бакалавриата, магистратуры и слушателей последипломного образования географических и геологических специальностей в объёме 56-60 часов. Оно содержит все новейшие достижения научной мысли и конкретной практики на 2011 год. С учётом требований времени оно является ещё и технологическим инструментом для производства поисковых работ в сложных горно-геологических условиях. Аналогов этому учебному пособию на русском языке нет.

Также необходимо отметить, что оно не могло бы быть выполненным без финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований и гранта для поддержки научных исследований Правительства Российской федерации.

Большую помощь и моральную пожжержку пори публикации учебного пособия оказали весь коллектив кафедры геоморфологии и члены Учёного совета факультета географии и геоэкологии. Личную признательность хотелось бы выразит профессорам А.Ал. Григорьеву, Д.В.Севастьянову, А.Н.Ласточкину и безвременно ушедшему из нашей жизни замечательному геологу-геоморфологу и моему соавтору в научных исследованиях, многолетниму спутнику в геологических маршрутах Б.В.Томилову. Отдельную благодарность заслуживает инженер кафедры М.А.Калыгин за бескорыстную организационную помощь на всех стадиях моей научной и педагогической работы.