logo search
Диплом Шерамыгин 2

2.7 Система разработки и ее параметры

Горно-геологические условия месторождения (свита пластов, залегающая под уг­лами падения от 7° до 24°) предопределили использование на разрезе комбинированной системы разработки:

- основной объем вскрышных пород отрабатывается по транспортной системе разра­ботки с применением экскаваторов-мехлопат и гидравлических экскаваторов в ком­плекте с автомобильным транспортом;

- часть вскрышных пород над пластом 91 (участок «Центральный-91») и над пластом 73-71 (участок «Восточный-73») отрабатывается по бестранспортной системе разра­ботки с использованием отечественных экскаваторов-драглайнов и размещением вскрышных пород в собственном выработанном пространстве;

- добычные работы осуществляются по транспортной системе разработки с примене­нием импортных гидравлических экскаваторов в комплекте с автомобильным транс­портом.

Вскрышные работы при отработке междупластьев угольных пластов в зоне при­менения транспортной системы разработки предусмотрено вести наклонными слоями высокими уступами. Данное решение продиктовано горно-геологическими условиями (свита наклонных пластов согласного залегания, разделенных мощными междупластьями) и необходимостью сокращения расстояния транспортирования вскрышных пород. При этом вышеуказанное достигается, в основном, за счет увеличения угла откоса ра­бочего борта. Кроме того, внедрение предлагаемой системы разработки на разрезе по­зволит сократить число рабочих уступов, находящихся в разработке и, как следствие, снизить текущий коэффициент вскрыши.

Развитие горных работ планируется по продольно-углубочной однобортовой схеме.