logo
Диплом Шерамыгин 2

7.1 Анализ состояния вопроса

Вся толща вскрышных пород на участках отрабатывается горизонтальными слоями (уступами) при перемещении фронта горных работ по падению угольных пластов. В настоящее время наблюдается тенденция к росту стоимости горюче-смазочных материалов, растёт глубина горных работ, а это значит, что следом становится дороже выемочно-погрузочной техники и автотранспорта, возрастает себестоимость автовскрыши, а следовательно и конечной продукции - угля. На разрезе «Талдинский» в качестве выемочного оборудования бестранспортной системы разработки используются экскаваторы – драглайны ЭШ – 15/90, ЭШ – 20/90 на вскрышных работах транспортной системы разработки – экскаваторы мехлопаты ЭКГ – 15, ЭКГ – 18. На добычных работах, учитывая условия залегания угольных пластов и их строения, гидравлические экскаваторы типа обратная лопата позволяют. Транспортирование вскрышных пород и угля осуществляется автосамосвалами, БелАЗ – 75131 грузоподъемностью 130 тонн, БелАЗ – 75306 грузоподъемностью 220 тонн и БелАЗ-75600 грузоподъёмностью 320 тонн.

В настоящее время участились поломки основного выемочного вскрышного оборудования – экскаваторов ЭКГ-15, следствием чего явилось отставание вскрышных работ от графика, на значительном протяжении вскрышной рабочей зоны. В связи с вышеописанным обстоятельством необходимо произвести локальную реконструкцию парка выемочно-погрузочной техники.

Одним из простейших показателей для сравнения различных погрузочных средств является соотношение грузоподъемности ковша и массы машины.

Электроприводные канатные экскаваторы сконструированы таким образом, что полезная нагрузка ковша составляет 5-7% от массы машины. Это - надежные погрузочные средства, предназначенные для работы в течение длительного срока эксплуатации.

Ковш гидравлического экскаватора с прямой лопатой способен захватить груз массой 8-11% от массы машины. Зона обслуживания экскаватора-3600.

Машина устойчива при различных углах поворота рабочего органа и имеет стрелу с большим вылетом. Все это обуславливает разнообразие его функций при работе в карьере.

Колесный погрузчик переносит в ковше породу массой 18-21% от массы машины. За счет близкого расположения ковша к корпусу погрузчика конструкторам удалось создать средство для погрузки с максимальным соотношением полезной нагрузки и массы машины.

В силу своей универсальности, высокой мобильности и маневренности этот вид оборудования, способный выполнять погрузочные и транспортные работы, а также зачистку рабочих погрузочных площадок, завоевывает все большее признание, заменяя на ряде технологических операций одноковшовые экскаваторы и бульдозеры.