2.6 Вскрытие карьерного поля
Все эксплуатационные участки разреза имеют отдельную схему вскрытия.
На участке «Центральный-91» вскрывающие выработки и транспортные коммуникации в принципиальном плане соответствуют решениям ранее выполненного проекта.Вскрытие пласта 91 в зоне бестранспортной системы разработки осуществляется по двухфланговой схеме с использованием восточной траншеи и западного заезда.
Участок предусматривается дорабатывать с использованием существующей схемы вскрытия. Часть вскрышных пород намечается складировать на Западном отвале участка «Южный-73» с транспортным выходом через технологическую автодорогу № III, что позволит снизить расстояния транспортировки на 1 км.
На участке «Восточный-86» в настоящее время отрабатывается южный блок. Блок вскрыт до гор.+180 м на севере и гор.+160 м на южном фланге.
Вскрытие блока осуществляется в соответствии с решениями выполненного проекта, изложенными выше. Площадки ДППВ находятся на первоначальных отметках - гор.+309 м.
Кроме того, для сокращения плеча откатки, часть вскрышных пород с нижнего междупластья транспортируется через временные транспортные бермы (на почве 86-84 пласта) в центральной части участка на Восточный отвал (юго-восточную часть) и Внутренний отвал (поверх отвала бестранспортной системы).
На участке «Восточный-73» в отработке находится южный блок, вскрытый в соответствии с проектными решениями (по схеме начального периода):
с северного фланга - заездом № IX с поверхности с выходом на Восточный отвал;
с южного фланга заездом с существующей автодороги №VII, обеспечивающей связь с Южным отвалом и углевозной автодорогой.
По принятому варианту отработки в первые годы более интенсивно отрабатывается северный блок карьерного поля с размещением вскрыши в северо-западной части Восточного отвала.
В связи с этим на северном фланге предусматривается строительство северо- восточной внутренней общей въездной траншеей с системой автомобильных съездов, обеспечивающей вскрытие всех рабочих уступов. Траншея имеет выход на автодорогу № 11, обеспечивающую связь с Восточным отвалом по короткому плечу откатки, и автодорогу № 1, по которой уголь транспортируется на ст. Погрузочная.
Верхние вскрышные горизонты вскрываются со стороны рабочего борта автодорожными заездами с рельефа с выходом по автодорогам № 11 и № 1 на северо-западную часть Восточного отвала.
Южный блок в этот период отрабатывается с меньшим подвиганием горных работ. Это дает возможность в течение 4-5 лет сохранить существующую схему вскрытия (с самостоятельным вскрытием участков верхней и нижней свит) и существующее положение конвейерного комплекса.
В период освоения мощности верхняя свита угольных пластов вскрывается по 2-х фланговой схеме:
на северном фланге - конвейерным комплексом и системой автодорожных зазаездов;
на южном фланге - юго-восточной траншеей и системой автодорожных заездов с поверхности.
По предложению разреза с целью сокращения плеча откатки намечается перенос одного существующего ДППВ на почву пласта 86 - 64 (гор.+250 м). Выход на ДППВ при этом будет осуществляться через транспортные бермы (на границе между северным и южным блоками) и серпантинным заездом по почве пласта 86 – 84. Руководящий уклон по заезду принят 60‰.
Вскрытие нижней свиты угольных пластов также осуществляется по 2-х фланговой схеме:
на северном фланге - съездами с существующей автодороги №VI, имеющей выход на юго-восточную часть Восточного отвала по короткому плечу откатки;
на южном фланге - заездами с поверхности.
Пласт 73-72 и нижнее междупластье на южном фланге вскрываются заездом с автодороги №VII, вышележащие уступы - заездом с автодороги № XV.
Транспортировка угля с обоих участков намечается через южный фланг на ст. Южная и Талдинская.
Вышеприведенная схема позволит обеспечить средневзвешенное расстояние транспортировки вскрыши автотранспортом на ближайшие 2009 - 2010 г. в пределах 2.5 - 2,6 км и в период 2011-2013 гг. в пределах 3,0 - 3,5 км.
Высокая интенсивность развития горных работ со значительными годовыми объемами вскрышных работ (по сравнению с ранее выполненным проектом) приведет через 5 лет к заполнению Восточного автоотвала и, в дальнейшем, к изменению грузопотоков.
С 2014 г основной грузопоток сосредоточен на южном направлении:
транспортировка вскрышных пород на Южный авто- и конвейерный отвал;
вывозка угля на ст. Погрузочная и Талдинская.
К этому периоду на площади Южного автоотвала закончена доработка верхних пластов 66-69 участком открытых работ «Южный-Отвальный №1» разреза «Южный» и освобождена емкость под складирование объемов автовскрыши.
На восточном направлении сохраняется только ЦПТ с существующим конвейерным комплексом.
Емкость Восточного конвейерного отвала позволит обеспечить до конца отработки размещение вскрышных пород, отрабатываемые по ЦПТ с годовым объемом 10.5 млн.мЗ.
В 2013 г конвейерный комплекс ЦПТ №1 переуложен на почву пласта 73-71 с площадкой ДППВ на гор.+240 м. По ЦПТ намечается отрабатывать северный фланг участка нижней свиты пластов. Существующие транспортные бермы и целик под конвейер разбираются с организацией единого поля по участку верхней свиты.
Вышеизложенные факторы приведут к формированию стабильной схемы вскрытия.
Схема вскрытия намечается центрально-фланговая.
На северном фланге сохраняется северо-восточная внутренняя въездная траншея, которая будет служить для вывоза угля с северного фланга участков. Траншеей вскрываются угольные уступы до гребневого целика (гор.+130 м). Нижележащие уступы вскрываются системой скользящих съездов по рабочему борту.
В центральной части поля конвейерным комплексом №1 осуществляется вскрытие вскрышных уступов северного фланга нижней свиты. Связь вскрышных уступов с ДППВ предусматривается транспортными бермами (формируемыми по простиранию с руководящим уклоном 80%) с системой автомобильных съездов.
На южном фланге для вскрытия верхней и нижней свит формируется юго- восточная внутренняя общая въездная траншея, через которую намечается основной грузопоток. Траншея размещается на временном целике между участками I очереди и участком «Южным-73» Вышеуказанной траншеей с системой автомобильных съездов предусматривается вскрывать все добычные и вскрышные уступы.
Учитывая, что плечо откатки автотранспорта при вывозке вскрыши на Южный отвал в полном объеме будет выше экономически целесообразного, с 2015 г. планируется ввод в эксплуатацию второго (южного) конвейерного комплекса ЦПТ №2, годовой производительностью 25 млн. м3 вскрыши в год, обеспечивающий снижение средневзвешенного расстояния транспортировки автотранспортом до 3,5 км на стабильный период эксплуатации.
Принимая во внимание требуемую высокую производительность конвейерного комплекса в связи с интенсификацией горных работ, для участков I очереди планируется конвейерный комплекс, состоящий из 2-х параллельных конвейерных линий соответственно для участков I очереди и участка «Южный-73».
Размещение конвейерного комплекса планируется в юго-восточной траншее с выходом системы конвейеров (наклонного, магистрального и отвального) на конвейерный отвал, формируемый в отдаленной южной части Южного отвала.
Для участка I очереди на гор. +230 м траншеи укладывается сборочный конвейер с двумя ДППВ, по одному соответственно для нижней и верхней свиты пластов.
С понижением горных работ строится второй наклонный конвейер, и сборочный конвейер переукладывается на нижележащий уступ.
Срок службы конвейерного комплекса ЦПТ №2 до конца отработки составит 13- 14 лет.
- 1 Геологическое строение и горно-геологическая характеристика месторождения
- 1.1 Географическое положение района месторождения
- 1.2 Рельеф местности и гидрография
- 1.3 Климатические условия района месторождения
- 1.4 Геологическое строение месторождения
- 1.5 Гидрогеологические условия
- 1.6 Горно-геологические условия
- 1.7 Характеристика пластов угля
- 1.8 Запасы угля
- 2 Горные работы
- 2.1 Существующее состояние и анализ ведения горных работ
- 2.2 Генеральный план и технологический комплекс на поверхности
- 2.3 Определение границ открытых горных работ
- 2.4 Карьерный водоотлив
- 2.5 Производственная мощность, срок службы карьера и календарный план
- 2.6 Вскрытие карьерного поля
- 2.7 Система разработки и ее параметры
- 2.8 Параметры технологических процессов
- 3 Управление качеством
- 3.1 Общие положения
- 3.2 Требования потребителей и качество товарной продукции
- 4 Электроснабжение
- 4.1 Общие сведения
- 4.2 Расчет освещения участка
- 4.3 Расчет электрических нагрузок
- 4.4 Расчет воздушных и кабельных линий электропередач
- 4.5 Защита от перенапряжения
- 4.6 Выбор приключательных пунктов
- 4.7 Защита, автоматика и сигнализация
- 4.8 Техника безопасности при электроснабжении карьера
- 5 Охрана труда и чрезвычайные ситуации
- 5.1 Общие меры по управлению безопасностью труда
- 5.2 Перечень мер по предотвращению опасных производственных факторов
- 5.3 Требования по борьбе с пылью, вредными газами и радиационной безопасностью
- 5.4 Механизация горных работ(скреперы, бульдозеры, погрузчики)
- 6 Экологическая безопасность проекта
- 6.1 Охрана атмосферы
- 6.2 Охрана водных ресурсов
- 6.3 Восстановление нарушенных земель
- 7 Специальная часть
- 7.1 Анализ состояния вопроса
- 7.2 Патентный поиск
- 7.3 Цель и задачи
- 7.4 Сравнительный анализ карьерного выемочно-погрузочного оборудования
- 7.5 Условия применения колесных погрузчиков
- 7.6 Расчёт ширины заходки погрузчика
- 7.7 Расчет производительности погрузчика
- 7.8 Расчет параметров бвр
- 8 Обоснование экономической эффективности проект
- 8.1Постановка вопроса
- 8.2 Капитальные затраты и основные фонды
- 8.3 Принятый режим работы участка, рабочих
- 8.4 Численность промышленно-производственного персонала и производительность труда рабочего
- 8.5 Себестоимость добычи угля
- 8.6 Проектная прибыль и рентабельность
- 8.7 Оценка эффективности инвестиционного проекта
- Заключение
- Список используемой литературы