logo
Курсовая работа менеджмент / Чужое / Стратегия развития менеджмента

1.4. Контроль за выполнением управленческих решений

Любое управленческое решение требует повседневного контроля. Контрольные функции менеджмента ставят своей целью решение следующих задач:

  1. контроль выявляет факторы, отрицательно влияющие на ход производства;

  2. контроль позволяет обнаружить неизбежные ошибки и промахи;

  3. итоги контроля могут стать основой оценки, деятельностиколлектива, в том числе и при премировании.

Цели контроля:

  1. контроль должен быть всеохватывающим;

  2. он должен иметь чёткую стратегическую направленность;

  3. контроль проводится не с целью выявления проблем, а ради оперативных мер по устранению выявленных ошибок и недостатков;

  4. принятие правильных мер о недопущении проблем.

Требования, обеспечивающие эффективность контроля:

  1. экономичность мер по контролю;

  2. индивидуальный подход;

  3. ариентиковка на человеческий фактор.

Виды управленческого контроля

  1. предварительный;

  2. текущий;

  3. итоговый.

Этапы процесса контроля:

  1. определяются главные направления данной работы и необходимые ресурсы;

  2. определяются «точки контроля»;

  3. сбор информации о ходе выполненной работы;

  4. оценка проделанной работы, меры по устранению недостатков, стимулирующие, организационные работы.

Наука о менеджменте считает, что практика контроля должна применяться разумно:

  1. от стиля управления фирмы;

  2. от возможности получить оценку выполняющейся работы (моральный и материальный стимул). Возможность спросить за качество проделанной работы;

  3. состояние микроклимата в коллективе;

  4. действующие системы вознаграждения и поощрения;

  5. различаются внешний и внутренний контроль.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4