logo
Курсовая работа менеджмент / Чужое / Стратегия развития менеджмента

1.2. Стратегия развития менеджмента

Наука об управлении предусматривает ориентацию на перспективы развития фирмы. В этом свете первостепенное значение приобретает выработка политики стратегии менеджмента. Она предусматривает определение главных ключевых направлений развития фирмы.

Основным стратегическим документом фирмы, является долгосрочная программа развития фирмы. Она должна отвечать следующим требованиям:

  1. соответствие возможностей основного и вспомогательного производства;

  2. реальные сроки намеченных действий;

  3. обеспечение её финансированием;

  4. материально техническое обеспечение;

  5. обеспечение кадрами

  6. оценка эффективности отдельных разделов программы.

Стратегия менеджмента может претерпевать отдельные изменения в таких случаях как:

  1. изменение ситуации с обеспечением ресурсами;

  2. изменения во внешней среде, связанны с новациями в техническом прогрессе. Политические изменения в стране, изменение коньюктуры рынка, аварии, катаклизмы;

  3. появление новой научно технической информации;

  4. изменение роли человека в производственном процессе.

Западная наука менеджмента предусматривает следующие направления стратегического планирования:

  1. объёмы работ фирмы;

  2. экономическое направление;

  3. инвестиции;

  4. снабжение и сбыт продукции;

  5. социальные вопросы и т.д.

Западная наука и современная практика рекомендует также производить разработку бизнес – планов, которые сопоставляют затраты на производство с полученным эффектом.

Информационное обеспечение стратегии:

Стратегия развития фирмы требует постоянного информационного обеспечения. Это информационное обеспечение осуществляется по следующим направлениям:

  1. нормативные документы федерального, регионального, отраслевого и местного уровня (законы, указы, постановления, инструкции, технические регламенты и т. д.);

  2. статистическая информация о работе предприятия и отрасли в целом;

  3. информация о развитии научно технического прогресса в России и за рубежом;

  4. экономическая информация разного рода;

  5. информация о деятельности конкурентов;

  6. информация о мировых ценах на нефть и газ, об их колебаниях, а также изменение ситуации на рынке и биржах.

Эти и другие виды информации могут систематизироваться на магнитных носителях, компьютерах или «по старинке» в папках и скоросшивателях.

Обязательным условием является создание в каждом отделе «банка данных» по отдельным сферам деятельности. При этом необходимо постоянное обновление этого «банка данных». Практика показала, что помимо систематизации, нормативных документов, является полезной и необходимой работа над деловой прессой (журналы, газеты и т. п.).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4