logo
Курсовая работа менеджмент / Чужое / Стратегия развития менеджмента

4. Анализ себестоимости нефти, газа и конденсата

Себестоимость продукции представляет собой затраты предприятия на производство и реализацию продукции и услуг, выраженные в денежной форме. Она включает затраты на потребленное сырье, основные и вспомогательные материалы, энергию катализаторы, реагенты, амортизацию основных фондов и труд. Затраты, произведенные на предприятии для производства продукции и услуг, составляют производственную себестоимость продукции.

Кроме того, на себестоимость продукции относят затраты, связанные с проведением научно-исследовательских и экспериментальных работ в отрасли, созданием фонда освоения производства, содержанием вышестоящих организаций, подготовкой кадров и др. которые составляют так называемые внепроизводственные расходы. Прибавление их к производственной себестоимости образует полную, или коммерческую себестоимость продукции.

Себестоимость продукции – один из важнейших качественных показателей. Ее снижение имеет большое значение, так как способствует образованию прибыли на предприятии, снижение цены на продукцию.

Снижение себестоимости продукции обеспечивает рост материального благосостояния работников предприятия в результате роста прибыли и отчисления от нее в фонды предприятия.

Пути и направления снижения себестоимости продукции определяют на основе анализа затрат на производство. Основной задачей анализа является определение резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции и разработка путей их использования.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4