5.4.4. Выбор оптимального распределения надежности отдельных элементов ксно
Обычно стоимость отдельного элемента КСНО может быть представлена в виде зависимости
, (5.90)
где и ; — коэффициенты, позволяющие статистические данные аппроксимировать кривой; — вероятность отказа i-го элемента.
Вероятность безотказной работы КСНО при отсутствии резервирования может быть определена по формуле (для случая малых значений)
. (5.91)
Отсюда
. (5.92)
Суммарная стоимость КСНО складывается из стоимостей отдельных элементов:
. (5.93)
Следует выбрать вероятность отказа i-го элемента таким образом, чтобы суммарная стоимость КСНО была минимальной. Для этого необходимым условием является равенство нулю всех частных производных от С по :
(5.94)
т. е.
. (5.95)
Из (5.95) имеем
. (5.96)
Подставив вычисленное по формуле (5.96), в формулу (5.91), будем иметь
. (5.97)
Откуда при можно определить
. (5.98)
Выражение (5.96) с учетом (5.98) можно записать
. (5.99)
Полученная зависимость дает возможность найти оптимальное распределение надежности отдельных элементов при заданной надежности всего КСНО (или агрегата КСНО), а также совместно с уравнением (5.93) позволяет найти зависимость при оптимальном распределении надежности отдельных элементов. Имея зависимость и пользуясь методикой для выбора оптимальной надежности КСНО или его агрегатов, изложенной выше, можно определить оптимальную надежность всего КСНО.
Следует отметить, что выбор оптимального режима тренировок элементов КСНО, а также оптимального времени замены этих элементов может производиться независимо от выбора общей надежности всего комплекса или его отдельного агрегата.
- 1.Введение
- Глава 1. Общие сведения о комплексе систем наземного обеспечения
- 1.1. Комплексы ла
- 1.2. Летательный аппарат как объект обслуживания
- 1.3. Классификация систем наземного обеспечения и требования, предъявляемые к ним
- Глава 2. Основы взаимодействия элементов систем наземного обеспечения на технической и стартовой позициях
- 2.1. Принципиальные схемы технологической подготовки ла к пуску
- 2.2. Назначение и структура технической позиции
- 2.3. Назначение и структура стартовой позиции
- 2.4. Организация процесса функционирования технологического оборудования в период предстартовой подготовки ла
- 2.4.1. Характеристика объекта подготовки
- 2.4.2. Организация работ на технической позиции
- 2.4.3. Организация работ на стартовой позиции
- 2.4.4. Функционирование наземного оборудования при полете рктс
- Глава 3. Некоторые вопросы проектирования комплекса систем наземного обеспечения
- 3.1. Основные этапы организации проектирования
- 3.2. Последовательность системного проектирования и
- 3.3. Распределение ресурсов при создании и эксплуатации ксно
- 3.3.1. Технико-экономический анализ создания ксно
- 3.3.2. Определение временных характеристик технологического цикла подготовки ла
- Глава 4. Математическое описание технологического процесса подготовки ла к пуску
- 4.1. Моделирование на эвм процесса подготовки ла с помощью представления технологического процесса абстрактными операциями
- 4.1.1. Задачи, решаемые при моделировании процесса подготовки ла
- 4.1.2. Абстрактные операции технологического процесса подготовки ла
- 4.1.3. Математическая модель операции обработки
- 4.1.4. Математическая модель операции сборки
- 4.1.5. Математическая модель операции управления
- 4.2. Аналитические модели процесса подготовки ла
- 4.2.1. Общая постановка задачи обслуживания
- 4.2.2. Математическая модель процесса функционирования ксно
- 4.2.3. Моделирование процесса функционирования цзс
- 4.2.4. Моделирование процесса функционирования системы заправки, осуществляемой подвижными агрегатами обслуживания
- 4.3. Анализ эффективности ксно
- 4.3.1. Определение степени готовности ксно к применению
- 4.3.2. Вероятность нормального функционирования элементов ксно
- 4.3.3. Оценка вероятности поражения обслуживающего персонала при аварийном подрыве ла
- Глава 5. Определение проектных параметров комплекса систем наземного обеспечения
- 5.1. Выбор рационального принципа структурного построения ксно и построения генерального плана
- 5.2. Выбор проектных параметров отдельных элементов наземного обеспечения
- 5.2.1. Транспортно-установочный агрегат
- 5.2.2. Башня обслуживания
- 5.2.3. Монтажно-испытательный корпус
- 5.3. Выбор оптимальных сроков службы ксно и его элементов
- 5.3.1. Постановка обобщенной задачи замены ксно
- 5.3.2. Выбор оптимальных сроков службы элемента ксно для частного случая
- 5.3.3. Определение рационального срока службы элемента ксно
- 5.4. Выбор оптимальной надежности ксно и его элементов
- 5.4.1. Общая постановка задачи оптимизации надежности ксно
- 5.4.2. Определение оптимального режима тренировок элементов ксно
- 5.4.3. Определение оптимального времени замены элементов ксно
- 5.4.4. Выбор оптимального распределения надежности отдельных элементов ксно
- 5.4.5. Определение оптимального числа резервных элементов ксно
- Глава 6. Анализ проблемы управления наземной космической инфраструктурой
- 1.1.Особенности российской космической деятельности
- Количество пусков ркп, проведенных с космодромов России в интересах запусков коммерческих ка в 1995-2004 годах
- 6.2. Общая характеристика состояния наземной космической инфраструктуры
- 6.2.1. Определение космической инфраструктуры
- 6.2.2. Состав и состояние технической структуры космодромов
- 1.2.Прогноз запусков ка по научным, социально-экономическим и международным космическим программам
- 1.3.Направления совершенствования технической структуры нки
- 6.5. Концепция управления наземной космической инфраструктурой на основе мониторинга ее состояния
- Эволюция объектов мониторинга в космической отрасли
- Оглавление
- 1. Введение 3
- Глава 1. Общие сведения о комплексе систем наземного обеспечения 4
- Глава 2. Основы взаимодействия элементов систем наземного обеспечения на технической и стартовой позициях 20
- Глава 3. Некоторые вопросы проектирования комплекса систем наземного обеспечения 54
- Глава 4. Математическое описание технологического процесса подготовки ла к пуску 83
- Глава 5. Определение проектных параметров комплекса систем наземного обеспечения 148
- Глава 6. Анализ проблемы управления наземной космической инфраструктурой 185