logo search
Ответы на ГОС / изыскания ГОС(большие)

18. Сеть городских дорог и улиц. Классификация городских дорог и улиц.

Сеть городских дорог и улиц.

План уличной сети города определяется:1)размещением производственных предприятий; 2)размещением жилых кварталов; 3)размещением общественных зданий; 4)размещением вокзалов, пристаней, аэропортов и др. грузопассажирских узлов; 5)размещением въездов и выездов из города.

Различают системы планировки уличной дорожной сети:

1)радиальное; 2)радиально-кольцевая;3)прямоугольная;

4)прямоугольно-диагональная; 5)треугольная;6)смешенная.

Планировка старых городов складывается исторически под влиянием социальных, топографических и климатических условий.При росте городов состав уличной сети постепенно включает загородние дороги, поэтому уличную сеть новых районов планируют с учетом размещения грузооборотных пунктов и расположение сети дорог в пригородной зоне, т.о. складывается смешанная планировка улично-дорожной сети. При проектировании новых городов сеть улиц намечают исходя из предполагаемых направлений потоков городского движения.В первую очередь по кратчайшему направлению трассируют основные магистральные улицы как вспомогательные к магистралям.Обычно плотность магистралей составляет 2,2 км/км2, расстояния м.у. магистралями назначают 800-1000м, а расстояние м.у. жилыми улицами 200-300м. Размер квартала применяют 8-12 Га.

Уличную сеть города характеризуют: а)общим протяжением; б)плотностью км/км2 от площади города.

Классификация городских дорог и улиц.

1)Магистральные дороги : 1.1дороги скоростного движения.Скоростная транспортная связь .Выходы на внешние а.д., к крупным зонам массового отдыха, аэропортам, имеют все пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях. 1.2дороги регулируемого движения.Транспортная связь м.у. районами города, выход на внешние а.д., пересечения с улицами и дорогами в одном уровне.

2)Магистральные улицы: 2.1общегородского значения а)непрерывного движения – транспортная связь м.у. жилыми, пром. районами и обществ. центрами в крупных городах, а т.ж. с другими магистральными улицами, городскими и внешними а.д.. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях. б)регулируемого движения – транспортная связь м.у. жилыми, пром. районами и центров планировочных районов, выходы на магистральные улицы и внешние а.д., имеют пересечения в одном уровне.

2.2районного значения. А)транспортно-пешеходные – транспортно-пешеходная связь м.у. жилыми, пром. районами, обществ. центрами, выходы на другие магистральные улицы. б)пешеходно-транспортные – улицы обеспечивающие пешеходно-транспортную связь в пределах планированного района.

3)Улицы и дороги местного значения : 3.1.улицы в жилой застройке; 3.2 улицы и дороги в промышленных и коммуникально-складских зонах; 3.3парковые дороги;

3.4проезды;3.5велосипедные дорожки.

Пассажиропотоки.

Основными показателями характеризующими роль и потребность в пассажирском транспорте является объем пассажирских перевозок и работа транспорта.

Объем пассажирских перевозок на «час пик» на город. транспорте определяется:Н – численность населения в городе;Р – транспортная подвижность на городском транспорте;Коэффициент 1 сезонной неравномерности 1,04;Коэффициент 2 суточной неравномерности 1,10;Коэффициент 3 неравномерности по направлению 1,2;Коэффициент 4 приведения к «часу пик» 8…19%.

Транспортная подвижность – сред. кол-во поездок на транспорте, приходящееся на одного жителя насел. пункта в теч. года. Опред-ся по формуле:Р – общая подвижность; - коэффициент использования транспорта по городу.Величина коэффициента зависит от: 1.размеров и конфигурации города;2.функционального зонирования города;3 плотности транспортной сети;4.уровня автомобилизации; 5.рельефа; 6.климата; 7.дальности передвижения (главный фактор).

Городской автомобильный транспорт.

Системой городского транспорта осуществляются перевозки пассажиров и грузов в пределах города.

В систему городского транспорта входят различные его виды которые классифицируют: 1)по расположению относительно земли – а)водный; б)уличный; в)внеуличный; 2)по типу пути – а)рельсовый; б)безрельсовый; 3)по характеру использования – а)общественный; б)индивидуальный; в)грузовой;

4)по принципу доставки –а)«от двери к двери»; б)маршрутизированный