23. Современные методы проектирования и изыскания а.Д. Система автоматиз. Проектирования.
,
Системы автоматизированного проектирования автомобильных дорог (САПР-АД) при помощи разнообразных средств автоматизации и вычислительной техники обрабатывают исходную информацию и предлагают готовые законченные решения по проектированию автомобильных дорог.
Инженер-проектировщик в ходе диалога с ЭВМ анализирует проектные решения и выбирает наилучший вариант. Составляет программы для ЭВМ, представляющие собой последовательность команд, написанных в кодах данной ЭВМ. Для получения проектных решений и решений задач существуют пакеты прикладных программ.
Для информационного обеспечения САПР-АД на магнитные ленты или диски записывают цифровую информацию о типовых проектных решениях по земляному полотну, дорожной одежде, пролетным строениям мостов и опор, по трубам и обстановке дороги.
Вся эта информация хранится в памяти машины. При проектировании на уровне САПР-АД должна быть обеспечена связь проектирования отдельных элементов и всего объекта в целом на всех стадиях расчета
Особую трудность представляет проектирование вариантов трассы в плане. Для того чтобы оценить правильно вариант трассы, необходимо выполнить проектирование всех элементов дороги, включая искусственные сооружения, продольный профиль. Если по некоторым показателям полученный вариант не устраивает проектировщика, план трассы корректируют и ЭВМ пересчитывает все элементы дороги.
Экран электронно-лучевой трубки - дисплей — используют для ввода, вывода информации и формирования изображения. Законченное проектное решение выдается в виде текста, алфавитно-цифровой информации или графического изображения (например, план трассы, продольный профиль).
Графопостроители используют для вывода изображения из ЭВМ. При необходимости полученное изображение может быть исправлено проектировщиком с целью получения нового, графического изображения. Графопостроители предназначены для вывода с высокой точностью графической и текстовой информации на бумагу, кальку, пленку.
Рулонные графопостроители ЕС-7052 и ЕС-7053 используют для получения чертежей плана трассы, продольного профиля, различных графиков, эпюр; планшетные графопостроители ЕС-7051 и ЕС-7054 — для получения чертежей элементов автомобильной дороги и искусственных сооружений. Один графопостроитель может заменить труд 20- 25 квалифицированных чертежников.
Исходную информацию вводят в память ЭВМ через накопители на магнитных лентах после дешифрирования аэрофотоснимка и определения координат точек трассы по стереомодели.
При наземных изысканиях применяют электронные тахеометры и светодальномеры, записывающие информацию на магнитные ленты, которые сразу вводят в ЭВМ для дальнейшей обработки.
Технологическая линия проектирования плана трассы имеет 35 прикладных программ. При этом ЭВМ выполняет обработку материалов аэросъемок, результатов наземных изысканий; составляет топографические планы; формирует цифровую модель местности; выполняет эскизное трассирование вариантов автомобильной дороги по топографическим планам или стереомодели; проектирует план трассы по методу опорных точек с расчетом координат главных и промежуточных точек; на графопостроителе вычерчивает план, продольный и поперечный профили трассы.
- 1.Сеть а.Д.Подвижной состав.
- 2.Транспортный поток и классиф. А.Д. Дорожно-клим. Районирование.
- 3.Движение автомобиля по дороге. Уравнение движения и задачи, решаемые на его основе.
- 4.Динамический фактор. Обеспеченная видимость.
- 6. Прод-ый профиль а.Д. Расчет руковод. Рабочей отметки. Послед-ть и способы проектир-ия прод. Профиля.
- 7. Особенности движения автомобиля по кривым. Назначение радиусов кривых в плане. Переходные кривые. Уширение проезжей части на кривых. Вираж.
- 8. Источники увлажнения и миграция влаги в земляном полотне. Система сооружений поверхностного и подзем. Водоотвода. Расчет отверстия водопропускных труб.
- 10. Виды переходов через водотоки. Деление рек по типам питания и типам руслового процесса. Прогноз макс. Уровня воды в реке. Морфометрический расчет.
- 11. Расчет отверстия моста. Проектирование пойменных насыпей. Регулирование рек у мостов. Размеры и конструкции регуляционных сооружений.
- 12. Конструктивные слои д.О.. Основные типы и классиф-ия д.О.. Прочность нежестких д.О.
- 13. Нагрузка на д.О.. Принципы конструирования д.О.
- 15. Проверка несвязных слоев д.О. На устойчивость против сдвига. Проверка на морозоустойч.
- 16. Проверка на растягивающее напряжение в связных слоях. Проверка на осушение.
- 17. Стадии проектирования а.Д. И проект на строит-во.Тэо строит-ва а.Д. Рабочая документация.
- 18. Сеть городских дорог и улиц. Классификация городских дорог и улиц.
- 19. Основные элементы улиц и городских дорог. Перспективная интенсивность движения в городских условиях. Транспортная подвижность.
- 20. Вертикальная планировка методом проектных (красных) отметок .
- 21. Организация отвода поверхностных вод в городе. Закрытая система водоотвода.
- 22. Факторы, влияющие на безопасность движения, их учет при проектировании автомобильных дорог.
- 23. Современные методы проектирования и изыскания а.Д. Система автоматиз. Проектирования.
- 24. Проектирование автомобильных дорог в районе распространения вечномерзлых грунтов и в болотистых районах.
- 25. Проектирование а.Д. В зоне оврагов. Карстовые процессы. Проектирование дорог в карстовых районах.