logo
Ответы на ГОС / изыскания ГОС(большие)

3.Движение автомобиля по дороге. Уравнение движения и задачи, решаемые на его основе.

Фактич. режим движ-ия авто по дороге опред-­ся эксплуатац. св-ми авто, дорож. условия­ми и индивид-ми возможностями водителей.

Авто при движ-ии испыт-ет сложную систему переме­щений: поступат. движ-ие на прямых участках дороги, враще­ние вокруг вертик. оси при движении на кривых участках, колебание в прод. и попер. направ-ях при движ-ии колес по неровностям покрытия. Источниками информации водителя, привлекающими его внима­ние при движении, являются изменение направ-ия дороги, дорож­. знаки, неровности проезжей части, примыкания дорог, другие авто и пешеходы на обочинах. Анализ дорожных условий водителями позволяет сделать вывод, что опасными следует считать участки дороги, на которых происходит резкое изменение скорости и режимов движения по сравнению с предшествующими участками дороги.

Уравнение движения и задачи, решаемые на его основе.

Авто движется в рез-те действия сил, движущих авто, и сил, оказывающих сопрот-ие его движению.Основ. движущей силой явл. сила тяги, приложенная к ведущим колесам, возникающая в рез-те работы двиг-ля и взаим-ия ведущих колес и дороги.

В общем случае при движ-ии авто действуют следующие силы сопротивления: сопротив-ие движению на подъеме, сопротив-ие качению, сопр-ие воздуха , инерц-ые силы самого автомобиля.Силы сопр-ия качению и воздуш.среде всегда дейст­вуют на движ-ся авто.На дорогах часто встречаются уклоны-подъемы и спуски. Крутизну подъемов характеризуют уклономi. Сила сопротивления движению на подъем, на спуске направлена в сторону движения. G — вес авто. На грунтовых дорогах с мягк. поверх-ью и на неуплотн. снеге сила сопрот-ия качению увелич. за счет усилия, затрач-ого на деформ-ие грунта или снега при образ-ии колеи.

Сила сопротивления качению Pf = Gf,где Gвес авто, Н; f— коэфф. сопрот-ия качению.При скоростях движения ниже 50 км/ч сопротив-ие качению возраст. настолько медленно, что коэфф. сопрот-ия качению можно считать практич. постоянным. Уклон дороги i и коэфф. сопротив-ия качению f в совокупнос­ти опред. общее дорожное сопротив-ие – коэфф. дорож­ного сопротив-ия .

Сила сопротив-ия воздуха(лобовое сопротив-ие, трение воздуха) движению авто (в Н) выра­ж-ся форм-ой аэродин-ки

, К — коэфф. сопротив-ия среды, завис-ий от формы авто и кач-ва отделки пов-ти; Fлобовая площадь авто, м ; v — скор-ть движ-ия авто, км/ч.

Коэфф. сопротив-ия среды получают опытным путем, продувая модель авто в аэродин-ой трубе.Лобовая площадь легк. и груз. авто со станд. кузовом

где В и Н —шир. и выс. авто, м.Сопротивление воздуха возрастает при увеличении скорости движения автомобиля и не зависит от дорожных условий.

Инерционные силы возник. при измен-ии скор-ти движ-ия, особенно они заметны при внезап. тормож-ии авто и нарастании скор-ти. При массе авто m = G/g (в кг) и скор-ти авто v (в м/с) инерц. сила поступат-го движ-ия

,где dv/dt – ускор-ие авто; Сила тяги, развив-ая двигателем, передается на ведущие колеса в виде вращающего момента Мвр. Тяговое усилие (в Н),где- радиус качения ведущих колес.

Тяговое усилие, необход. для движ-ия, преодолевает сумму всех сил сопротив-ия движ-ию авто

.Перенося силу сопротив-ния воздуха, не завис-ую от дорож. условий, в левую часть урав-ия и подставив знач-ия сопротив-ий, получим

.Разделив обе части выражения на вес авто, получим динамич. фактор

.Динамич. фактор измен-ся в завис-ти от скор-ти движ-ия. По динамич., фактору вычисляют ускорение, время и путь разгона автомобиля. При движении с постоянной скоростью j=0 и, следовательно, максимальный уклон, преодолеваемый автомобилем, i=D-f.

C помощью уравнения движения через динамический фактор определяются: 1) макс. Допустимый уклон для проектируемой дороги 2) скорость движения конкретного автомобиля на конкретном уклоне можно определит из графика динамический характеристик автомобиля.