16. Проверка на растягивающее напряжение в связных слоях. Проверка на осушение.
Расчет конструкции на сопротивление монолитных слоев растяжению при изгибе.
- для нижнего слоя - наибольшее растягивающее напряжение в расчетном слое;- прочность материала слоя на растяжение при изгибе;- коэф. прочности.- расчетное напряжение от одиночной нагрузке (определяется по номограмме );Р – давление от колеса ;- коэф. учитывающий собственность напряженного состояния покрытия конструкции д.о.; - нормативное значение определяемого сопротивления растяжению при изгибе; - коэф. учитывающий снижение прочности в следствии усталостных явлений при многократном приложении нагрузки:- коэф. учитывающий снижение прочности от воздействия погодно-климатических факторовv – коэф. вариации, равный 0,1;t – коэф. нормативного отклонения:
;Проверка на осушение
толщину дренирующего слоя hn необходим.-го для времен.размещения воды,опред-ся по формуле:;
- коэф. заполнения пор влагой в материале дренирующего слоя к началу
оттаивания;п - пористость уплотненного мат-ла;hзапаса – дополнит. толщина дренир.слоя для обеспеч. устойч-ти под дейст.нагрузок; -привед-ая высота слоя капил.воды над уровнем своб.воды
Кол-во воды.накапл.в дренир. Слое в неблагопр. Период года по формуле
q – среднесут. Приток воды в основание,; Кп - коэф. "пик", учитывающий неравномерность поступления воды в процессе оттаивания и выпадения атм. Осадков(для II клим. зоны и 3го типа увлаж-ия K=1.5);
Кг - коэф. гидрологического запаса(для не пылеватых грунтов = 1); -время запаздывания начала работы водоотвод.устройств (в сред. = 6 суток)
- 1.Сеть а.Д.Подвижной состав.
- 2.Транспортный поток и классиф. А.Д. Дорожно-клим. Районирование.
- 3.Движение автомобиля по дороге. Уравнение движения и задачи, решаемые на его основе.
- 4.Динамический фактор. Обеспеченная видимость.
- 6. Прод-ый профиль а.Д. Расчет руковод. Рабочей отметки. Послед-ть и способы проектир-ия прод. Профиля.
- 7. Особенности движения автомобиля по кривым. Назначение радиусов кривых в плане. Переходные кривые. Уширение проезжей части на кривых. Вираж.
- 8. Источники увлажнения и миграция влаги в земляном полотне. Система сооружений поверхностного и подзем. Водоотвода. Расчет отверстия водопропускных труб.
- 10. Виды переходов через водотоки. Деление рек по типам питания и типам руслового процесса. Прогноз макс. Уровня воды в реке. Морфометрический расчет.
- 11. Расчет отверстия моста. Проектирование пойменных насыпей. Регулирование рек у мостов. Размеры и конструкции регуляционных сооружений.
- 12. Конструктивные слои д.О.. Основные типы и классиф-ия д.О.. Прочность нежестких д.О.
- 13. Нагрузка на д.О.. Принципы конструирования д.О.
- 15. Проверка несвязных слоев д.О. На устойчивость против сдвига. Проверка на морозоустойч.
- 16. Проверка на растягивающее напряжение в связных слоях. Проверка на осушение.
- 17. Стадии проектирования а.Д. И проект на строит-во.Тэо строит-ва а.Д. Рабочая документация.
- 18. Сеть городских дорог и улиц. Классификация городских дорог и улиц.
- 19. Основные элементы улиц и городских дорог. Перспективная интенсивность движения в городских условиях. Транспортная подвижность.
- 20. Вертикальная планировка методом проектных (красных) отметок .
- 21. Организация отвода поверхностных вод в городе. Закрытая система водоотвода.
- 22. Факторы, влияющие на безопасность движения, их учет при проектировании автомобильных дорог.
- 23. Современные методы проектирования и изыскания а.Д. Система автоматиз. Проектирования.
- 24. Проектирование автомобильных дорог в районе распространения вечномерзлых грунтов и в болотистых районах.
- 25. Проектирование а.Д. В зоне оврагов. Карстовые процессы. Проектирование дорог в карстовых районах.