13. Нагрузка на д.О.. Принципы конструирования д.О.
РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ.
Д.о. а.д. рассчитывают с учетом состава и интен-ти перспективного движения. Перспективное движение считается на срок службы до капит. ремонта: для капитальных покрытий - 15 лет, для облегченных - 10 лет, переходных - 8 лет.Давление колес автомобиля на д.о. явл. основ. нагрузкой, из которой исходят при расчете д.о.Д.о. соврем. а.д. должна быть запроектирована на опред-ую расчетную нагрузку, которую должны выдержать дорога и искусств-ые сооруж-ия при движении по ним транс-ых средств.Расчет нежестких д.о. осуществляют по трем критериям: допускаемому упругому прогибу; сдвигу в подстилающем грунте и слабосвязных материалах конструктивных слоев; прочности слоев из монолитных материалов на растяжение при изгибе.
Д.о. должна быть рассчитана с учетом надежности, когда конструкция работает безотказно до капит-го ремонта. Отношение протяженности прочных, не требующих капит. ремонта конструкций д.о. к общей протяж-ти уч-ка предст-ет собой уровень надежности Кн. .С учетом уровня надежности конструкции определяют расчетные сопротивления растяжению при изгибе а.б.Основой для назначения конструкции и расчета на прочность д.о. явл. перспективная приведенная интенс-ть движ-ия. Интенсив-ть считается приведенной, когда весь состав различных марок авто приводится при помощи коэффициентов к расчетным нагрузкам от автомобиля, установленным для группы А или Б.
Согласно экономическим изысканиям перспективную интенсивность движения устанавливают на перспективу 20 лет. (капитальных покрытий - 15 лет, для облегченных - 10 лет, переходных - 8 лет ).
На прогиб д.о. влияет и нагрузка от соседних колес, так как волны прогиба покрытия часто перекрываются. Это обстоятельство приходится учитывать при расчетах д.о. на пропуск трейлеров и трехосных автомобилей.
Конструирование д.о. состоит из этапов:1)выбор вида покрытия;2)назначение числа конструктивных слоев.Принцип конструирования д.о. заключ. в подборе (расчете) толщины одного из конструктивных слоев основания. Расчет ведется по допустимому упругому прогибу, находя общий модуль упругости конструктивных слоев.
14.Расчет толщины дорожных одежд по допустимому упругому прогибу.
Расчет ведется по допустимому упругому прогибу, находя общий модуль упругости конструктивных слоев.
Определение величины приведенной интенсивности на последний год срока службы.
- коэф. учитывающий число полос движения и распределения движения по ним.
- число проездов в обоих направлениях т-й марки автомобиля.
- суммарный коэф. приведения воздействия на д.о. транспортного средства и расчетной нагрузки.
п – число осей ударного транспортного средства для приведения которого к расчетной нагрузки определяется коэф.
- коэф. приведения номинальной динамической нагрузки от колеса каждой из п осей транспортного средства и расчетной динамической нагрузки
- номинальная динамическая нагрузка колеса на покрытие;
- расчетная динамическая нагрузка от колеса на покрвтие.
Р – показатель степени.
Р – давление колеса
При определении для т.с. с кол-вом осей более 2 эту величину нужно умножать на величину Кс:
- расстояние м.у. крайними осями тележки.
Определение суммарного расчетного кол-ва приложений расчетной нагрузки за срок службы
- расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции;
- коэф. учитывающий вероятность отклонения суммарного движения, от среднего ожидаемого.
- коэф. суммирования
- расчетный срок службы
q – показатель изменения интенсивности движения по городма.
Определение требуемого модуля упругости
с – эмпирический параметр
Определяем общий модуль упругости на поверхности покрытия д.о.
- требуемый коэф. прочности д.о.
Определяем средний модуль упругости покрытия д.о. по формуле:
где n – число слоев дорожной одежды; Е – модуль упругости каждого слоя;h – толщина каждого слоя
- 1.Сеть а.Д.Подвижной состав.
- 2.Транспортный поток и классиф. А.Д. Дорожно-клим. Районирование.
- 3.Движение автомобиля по дороге. Уравнение движения и задачи, решаемые на его основе.
- 4.Динамический фактор. Обеспеченная видимость.
- 6. Прод-ый профиль а.Д. Расчет руковод. Рабочей отметки. Послед-ть и способы проектир-ия прод. Профиля.
- 7. Особенности движения автомобиля по кривым. Назначение радиусов кривых в плане. Переходные кривые. Уширение проезжей части на кривых. Вираж.
- 8. Источники увлажнения и миграция влаги в земляном полотне. Система сооружений поверхностного и подзем. Водоотвода. Расчет отверстия водопропускных труб.
- 10. Виды переходов через водотоки. Деление рек по типам питания и типам руслового процесса. Прогноз макс. Уровня воды в реке. Морфометрический расчет.
- 11. Расчет отверстия моста. Проектирование пойменных насыпей. Регулирование рек у мостов. Размеры и конструкции регуляционных сооружений.
- 12. Конструктивные слои д.О.. Основные типы и классиф-ия д.О.. Прочность нежестких д.О.
- 13. Нагрузка на д.О.. Принципы конструирования д.О.
- 15. Проверка несвязных слоев д.О. На устойчивость против сдвига. Проверка на морозоустойч.
- 16. Проверка на растягивающее напряжение в связных слоях. Проверка на осушение.
- 17. Стадии проектирования а.Д. И проект на строит-во.Тэо строит-ва а.Д. Рабочая документация.
- 18. Сеть городских дорог и улиц. Классификация городских дорог и улиц.
- 19. Основные элементы улиц и городских дорог. Перспективная интенсивность движения в городских условиях. Транспортная подвижность.
- 20. Вертикальная планировка методом проектных (красных) отметок .
- 21. Организация отвода поверхностных вод в городе. Закрытая система водоотвода.
- 22. Факторы, влияющие на безопасность движения, их учет при проектировании автомобильных дорог.
- 23. Современные методы проектирования и изыскания а.Д. Система автоматиз. Проектирования.
- 24. Проектирование автомобильных дорог в районе распространения вечномерзлых грунтов и в болотистых районах.
- 25. Проектирование а.Д. В зоне оврагов. Карстовые процессы. Проектирование дорог в карстовых районах.