logo
Ответы на ГОС / изыскания ГОС(большие)

13. Нагрузка на д.О.. Принципы конструирования д.О.

РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ.

Д.о. а.д. рассчитывают с учетом состава и интен-ти перспективного движения. Перспективное движение считается на срок службы до капит. ремонта: для капитальных покрытий - 15 лет, для облегченных - 10 лет, переход­ных - 8 лет.Давление колес автомобиля на д.о. явл. основ­. нагрузкой, из которой исходят при расчете д.о.Д.о. соврем. а.д. должна быть запроектирована на опред-ую расчетную нагрузку, которую должны выдержать дорога и искусств-ые сооруж-ия при движении по ним транс-ых средств.Расчет нежестких д.о. осуществляют по трем крите­риям: допускаемому упругому прогибу; сдвигу в подстилающем грунте и слабосвязных материалах конструктивных слоев; прочности слоев из монолитных материалов на растяжение при изгибе.

Д.о. должна быть рассчитана с учетом надежности, когда конструкция работает безотказно до капит-го ремонта. Отношение протяженности прочных, не требующих капит. ремонта конструкций д.о. к общей протяж-ти уч-ка предст-ет собой уровень надежности Кн. .С учетом уровня надежности конструкции определяют расчетные сопротивления растяжению при изгибе а.б.Основой для назначения конструкции и расчета на прочность д.о. явл. перспективная приведенная интенс-ть движ-ия. Интенсив-ть считается приведенной, когда весь состав различных марок авто приво­дится при помощи коэффициентов к расчетным нагрузкам от автомо­биля, установленным для группы А или Б.

Согласно экономическим изысканиям перспективную интенсив­ность движения устанавливают на перспективу 20 лет. (капитальных покрытий - 15 лет, для облегченных - 10 лет, переход­ных - 8 лет ).

На прогиб д.о. влияет и нагрузка от соседних колес, так как волны прогиба покрытия часто перекрываются. Это обстоя­тельство приходится учитывать при расчетах д.о. на пропуск трейлеров и трехосных автомобилей.

Конструирование д.о. состоит из этапов:1)выбор вида покрытия;2)назначение числа конструктивных слоев.Принцип конструирования д.о. заключ. в подборе (расчете) толщины одного из конструктивных слоев основания. Расчет ведется по допустимому упругому прогибу, находя общий модуль упругости конструктивных слоев.

14.Расчет толщины дорожных одежд по допустимому упругому прогибу.

Расчет ведется по допустимому упругому прогибу, находя общий модуль упругости конструктивных слоев.

Определение величины приведенной интенсивности на последний год срока службы.

- коэф. учитывающий число полос движения и распределения движения по ним.

- число проездов в обоих направлениях т марки автомобиля.

- суммарный коэф. приведения воздействия на д.о. транспортного средства и расчетной нагрузки.

п – число осей ударного транспортного средства для приведения которого к расчетной нагрузки определяется коэф.

- коэф. приведения номинальной динамической нагрузки от колеса каждой из п осей транспортного средства и расчетной динамической нагрузки

- номинальная динамическая нагрузка колеса на покрытие;

- расчетная динамическая нагрузка от колеса на покрвтие.

Р – показатель степени.

Р – давление колеса

При определении для т.с. с кол-вом осей более 2 эту величину нужно умножать на величину Кс:

- расстояние м.у. крайними осями тележки.

Определение суммарного расчетного кол-ва приложений расчетной нагрузки за срок службы

- расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции;

- коэф. учитывающий вероятность отклонения суммарного движения, от среднего ожидаемого.

- коэф. суммирования

- расчетный срок службы

q – показатель изменения интенсивности движения по городма.

Определение требуемого модуля упругости

с – эмпирический параметр

Определяем общий модуль упругости на поверхности покрытия д.о.

- требуемый коэф. прочности д.о.

Определяем средний модуль упругости покрытия д.о. по формуле:

где n – число слоев дорожной одежды; Е – модуль упругости каждого слоя;hтолщина каждого слоя