logo
Ответы на ГОС / изыскания ГОС(большие)

11. Расчет отверстия моста. Проектирование пойменных насыпей. Регулирование рек у мостов. Размеры и конструкции регуляционных сооружений.

Расчет отверстий больших и средних мостов.

Основные положения расчета отверстий мостов.

В случае пересечения свободных рек мосты выгодно устраивать значительно меньшей длинны, чем ширина размыва потока. Часть ширины размыва закрывают подтопляемыми насыпями, м.у. которыми устраивают водопропускные отверстия перекрывающими мостами. При стеснении потока под мостом развиваются размывы чем больше, тем сильнее сжат поток, т.е. чем меньше назначено отверстие моста./Размывы на мостовых переходах угрожают устойчивости моста и насыпи подходов. Для обеспечения устойчивости фундамента опор их закладывают на большую глубину, чем глубина размыва, а насыпи защищают от подмыва. Длинна моста не должна быть меньше lmin которая определяется требованиями норм и правил проектирования мостов:

1)Ограничение степени стеснения из-за невозможности неравномерного размыва.2)Запрещается располагать КОНУСЫ насыпи в руслах равнинных рек.3)Ограничение скорости течения под мостами через судоходные реки. Для каждого из мостов необходимо учитывать:

1.Глубину заложения фундамента, hф;2.Тип основания опор моста;3.Высота насыпи и напор в ней.

Переформирование русел – процесс соответствующий природным русловым деформациям.

Для переформирования характерно: стеснение водотоков приводит к увеличению скорости течения воды и к общему понижению дна русла, в некоторых случаях и поверхности поймы под мостом. Эти деформации носят название общего размыва.Поток набегающий на опоры моста размывает дно на ограниченное пространство в месте набега водного потока на опору, называют местными размывами.

Понижение дна у опор называют суммарным размывом. ,- наибольшая глубина у опоры, которая устанавливается в результате природного изменения русла.,- приращение глубины вызванного стеснением водотока подходами к мосту.- дополнительное приращение глубины в связи с местным размывом у опор.

Проектирование пойменной насыпи.

Подходы к постоянным мостам сооружают в виде земляных насыпей, при высоте сооружения более 30 м устраивают пойменные эстакады. Бровку пойменной насыпи поднимают выше УВВ.

Характерные участки подходов насыпи к мосту.

I)Спуск с берега речной долины на пойму. II) Участок насыпи с минимальным допустимым возвышением бровки земляного полотна над водой.III) Подъем к мосту значительно возвышается над уровнем воды.. На участке I насыпь проектируется как и на обычной АД.

На участке II насыпь проектируется горизонтально высота насыпи определяется по формуле: ,- глубина воды у верхового откоса пойменной насыпи.,- высота набега волны.

, - коэф. относительной шероховатости откосов.,т – коэф. заложения откосов пойменной насыпи.- величина принимаемая равной толщине дорожной одежды с морозодренирующим слоем. На участкеIII насыпь проектир. в виде ряда вертик. кривых с min радиус.

Ширина пойменной насыпи назначается в соответствии с катег. дороги, а крутизну откосов в завис-ти от высоты насыпи и условий ее работы.