18. Сеть городских дорог и улиц. Классификация городских дорог и улиц.
Сеть городских дорог и улиц.
План уличной сети города определяется:1)размещением производственных предприятий; 2)размещением жилых кварталов; 3)размещением общественных зданий; 4)размещением вокзалов, пристаней, аэропортов и др. грузопассажирских узлов; 5)размещением въездов и выездов из города.
Различают системы планировки уличной дорожной сети:
1)радиальное; 2)радиально-кольцевая;3)прямоугольная;
4)прямоугольно-диагональная; 5)треугольная;6)смешенная.
Планировка старых городов складывается исторически под влиянием социальных, топографических и климатических условий.При росте городов состав уличной сети постепенно включает загородние дороги, поэтому уличную сеть новых районов планируют с учетом размещения грузооборотных пунктов и расположение сети дорог в пригородной зоне, т.о. складывается смешанная планировка улично-дорожной сети. При проектировании новых городов сеть улиц намечают исходя из предполагаемых направлений потоков городского движения.В первую очередь по кратчайшему направлению трассируют основные магистральные улицы как вспомогательные к магистралям.Обычно плотность магистралей составляет 2,2 км/км2, расстояния м.у. магистралями назначают 800-1000м, а расстояние м.у. жилыми улицами 200-300м. Размер квартала применяют 8-12 Га.
Уличную сеть города характеризуют: а)общим протяжением; б)плотностью км/км2 от площади города.
Классификация городских дорог и улиц.
1)Магистральные дороги : 1.1дороги скоростного движения.Скоростная транспортная связь .Выходы на внешние а.д., к крупным зонам массового отдыха, аэропортам, имеют все пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях. 1.2дороги регулируемого движения.Транспортная связь м.у. районами города, выход на внешние а.д., пересечения с улицами и дорогами в одном уровне.
2)Магистральные улицы: 2.1общегородского значения а)непрерывного движения – транспортная связь м.у. жилыми, пром. районами и обществ. центрами в крупных городах, а т.ж. с другими магистральными улицами, городскими и внешними а.д.. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях. б)регулируемого движения – транспортная связь м.у. жилыми, пром. районами и центров планировочных районов, выходы на магистральные улицы и внешние а.д., имеют пересечения в одном уровне.
2.2районного значения. А)транспортно-пешеходные – транспортно-пешеходная связь м.у. жилыми, пром. районами, обществ. центрами, выходы на другие магистральные улицы. б)пешеходно-транспортные – улицы обеспечивающие пешеходно-транспортную связь в пределах планированного района.
3)Улицы и дороги местного значения : 3.1.улицы в жилой застройке; 3.2 улицы и дороги в промышленных и коммуникально-складских зонах; 3.3парковые дороги;
3.4проезды;3.5велосипедные дорожки.
Пассажиропотоки.
Основными показателями характеризующими роль и потребность в пассажирском транспорте является объем пассажирских перевозок и работа транспорта.
Объем пассажирских перевозок на «час пик» на город. транспорте определяется:Н – численность населения в городе;Р – транспортная подвижность на городском транспорте;Коэффициент 1 сезонной неравномерности 1,04;Коэффициент 2 суточной неравномерности 1,10;Коэффициент 3 неравномерности по направлению 1,2;Коэффициент 4 приведения к «часу пик» 8…19%.
Транспортная подвижность – сред. кол-во поездок на транспорте, приходящееся на одного жителя насел. пункта в теч. года. Опред-ся по формуле:Р – общая подвижность; - коэффициент использования транспорта по городу.Величина коэффициента зависит от: 1.размеров и конфигурации города;2.функционального зонирования города;3 плотности транспортной сети;4.уровня автомобилизации; 5.рельефа; 6.климата; 7.дальности передвижения (главный фактор).
Городской автомобильный транспорт.
Системой городского транспорта осуществляются перевозки пассажиров и грузов в пределах города.
В систему городского транспорта входят различные его виды которые классифицируют: 1)по расположению относительно земли – а)водный; б)уличный; в)внеуличный; 2)по типу пути – а)рельсовый; б)безрельсовый; 3)по характеру использования – а)общественный; б)индивидуальный; в)грузовой;
4)по принципу доставки –а)«от двери к двери»; б)маршрутизированный
- 1.Сеть а.Д.Подвижной состав.
- 2.Транспортный поток и классиф. А.Д. Дорожно-клим. Районирование.
- 3.Движение автомобиля по дороге. Уравнение движения и задачи, решаемые на его основе.
- 4.Динамический фактор. Обеспеченная видимость.
- 6. Прод-ый профиль а.Д. Расчет руковод. Рабочей отметки. Послед-ть и способы проектир-ия прод. Профиля.
- 7. Особенности движения автомобиля по кривым. Назначение радиусов кривых в плане. Переходные кривые. Уширение проезжей части на кривых. Вираж.
- 8. Источники увлажнения и миграция влаги в земляном полотне. Система сооружений поверхностного и подзем. Водоотвода. Расчет отверстия водопропускных труб.
- 10. Виды переходов через водотоки. Деление рек по типам питания и типам руслового процесса. Прогноз макс. Уровня воды в реке. Морфометрический расчет.
- 11. Расчет отверстия моста. Проектирование пойменных насыпей. Регулирование рек у мостов. Размеры и конструкции регуляционных сооружений.
- 12. Конструктивные слои д.О.. Основные типы и классиф-ия д.О.. Прочность нежестких д.О.
- 13. Нагрузка на д.О.. Принципы конструирования д.О.
- 15. Проверка несвязных слоев д.О. На устойчивость против сдвига. Проверка на морозоустойч.
- 16. Проверка на растягивающее напряжение в связных слоях. Проверка на осушение.
- 17. Стадии проектирования а.Д. И проект на строит-во.Тэо строит-ва а.Д. Рабочая документация.
- 18. Сеть городских дорог и улиц. Классификация городских дорог и улиц.
- 19. Основные элементы улиц и городских дорог. Перспективная интенсивность движения в городских условиях. Транспортная подвижность.
- 20. Вертикальная планировка методом проектных (красных) отметок .
- 21. Организация отвода поверхностных вод в городе. Закрытая система водоотвода.
- 22. Факторы, влияющие на безопасность движения, их учет при проектировании автомобильных дорог.
- 23. Современные методы проектирования и изыскания а.Д. Система автоматиз. Проектирования.
- 24. Проектирование автомобильных дорог в районе распространения вечномерзлых грунтов и в болотистых районах.
- 25. Проектирование а.Д. В зоне оврагов. Карстовые процессы. Проектирование дорог в карстовых районах.