2.Транспортный поток и классиф. А.Д. Дорожно-клим. Районирование.
Транспортный поток – отдельный автомобиль степень загруженности и тех. состояний, следующего в одном направлении с различными скоростями. Интенсивность движения – (основная характеристика движения) кол-во автомобилей проходящих через некоторое сечение дороги в единицу времени. Различают фактическую и приведенную к легковому автомобилю интенсивность движения.( коэффиц. привед-ия для легковые=1,мото с коляской=0.75,мотто=0.5, груз.авто:2т=1.5,6т=2,8т=2.5, 14т=3,св.14т=3.5;Автопоезда грузоподьемностью 12т=3.5, 20т=4,30т=5,св.30=6.) Интенсивность движения меняется по длине участков дороги, в течении времени суток, неделей и сезонов в году. Транспортный поток делится на: легковые, легковые грузовые до 2т, сред. грузовые 2-7т,тяж.груз-ые>7т, автопоезда, автобусы.
По административному значению дороги общего пользования делят: федер-го, республикан-го, област-го, район-го и местного знач-я. Классификация категорий: Iа-автомагистраль (свыше 7000авт/сут), Iб-скоростная дорога(>7000авт/с),Дороги обычного типа(не скоростные):Iв(>7000),II (3-7 тыщ),III-(1-3тыщ),IV(0.1-1 тыщ),V-дороги местного знач-я(до 100авт/с).
Дорожно-климатическое районирование.
При нанесении проектной линии на прод. профиль учитывают наименьшие высоты насыпи для всего участка дороги. Рекомендуемые отметки определяют с учетом ряда факторов: дорожно-климатических зон, вида грунта рабочего слоя зем. полотна, условий стока поверх. вод, уровня грунт. и поверх. вод, условий занос-ти дороги снегом. Для учета климатич. Условий при устройстве зем. полотна и дорож. одежды террит. РФ разделена на 5 дорожно-клим. зон.I -зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с налич. вечномерзлых грунтов. верхний слой поверхности земли переувлажнен;
II-южнее границы I зоны-зона лесов с избыт. увлаж. грунтов.Выпадает значит. кол-во осадков, уровень грунт. вод расположен близко к пов-ти земли.III-зона лесостепная со значительным увлажнением грунтов в отдельные периоды года, особенно весной и осенью. Грунтовые воды залегают глубоко.
IV-зона недостат. увлаж-ия; вкл. районы лесостепей, степей, смешанных лесов. Грунт. воды распол. на большой глубине. Наблюдается небольшое количество осадков;V-зона включает в себя сухие степи и пустынную территорию с засушливым климатом.
При назначении рекомендуемой отметки необходимо учитывать гидрологические условия, которые влияют на влажность грунта придорожной полосы и грунта в земляном полотне.
- 1.Сеть а.Д.Подвижной состав.
- 2.Транспортный поток и классиф. А.Д. Дорожно-клим. Районирование.
- 3.Движение автомобиля по дороге. Уравнение движения и задачи, решаемые на его основе.
- 4.Динамический фактор. Обеспеченная видимость.
- 6. Прод-ый профиль а.Д. Расчет руковод. Рабочей отметки. Послед-ть и способы проектир-ия прод. Профиля.
- 7. Особенности движения автомобиля по кривым. Назначение радиусов кривых в плане. Переходные кривые. Уширение проезжей части на кривых. Вираж.
- 8. Источники увлажнения и миграция влаги в земляном полотне. Система сооружений поверхностного и подзем. Водоотвода. Расчет отверстия водопропускных труб.
- 10. Виды переходов через водотоки. Деление рек по типам питания и типам руслового процесса. Прогноз макс. Уровня воды в реке. Морфометрический расчет.
- 11. Расчет отверстия моста. Проектирование пойменных насыпей. Регулирование рек у мостов. Размеры и конструкции регуляционных сооружений.
- 12. Конструктивные слои д.О.. Основные типы и классиф-ия д.О.. Прочность нежестких д.О.
- 13. Нагрузка на д.О.. Принципы конструирования д.О.
- 15. Проверка несвязных слоев д.О. На устойчивость против сдвига. Проверка на морозоустойч.
- 16. Проверка на растягивающее напряжение в связных слоях. Проверка на осушение.
- 17. Стадии проектирования а.Д. И проект на строит-во.Тэо строит-ва а.Д. Рабочая документация.
- 18. Сеть городских дорог и улиц. Классификация городских дорог и улиц.
- 19. Основные элементы улиц и городских дорог. Перспективная интенсивность движения в городских условиях. Транспортная подвижность.
- 20. Вертикальная планировка методом проектных (красных) отметок .
- 21. Организация отвода поверхностных вод в городе. Закрытая система водоотвода.
- 22. Факторы, влияющие на безопасность движения, их учет при проектировании автомобильных дорог.
- 23. Современные методы проектирования и изыскания а.Д. Система автоматиз. Проектирования.
- 24. Проектирование автомобильных дорог в районе распространения вечномерзлых грунтов и в болотистых районах.
- 25. Проектирование а.Д. В зоне оврагов. Карстовые процессы. Проектирование дорог в карстовых районах.