logo search
Ответы на ГОС / изыскания ГОС(большие)

19. Основные элементы улиц и городских дорог. Перспективная интенсивность движения в городских условиях. Транспортная подвижность.

Основные элементы улиц и дорог.

1)ширина пр.части..2)Ширина тротуаров.Устан.в зав-ти от категории улиц,хар-ра застройки и кол-ва пешеходов.

Пешеход занимает полосу 0.75м,мин.ширина тротуара 1.5м.Тротуары могут располагаться :а)непосредственно рядом с проезж.частью и линией застройки б)тротуар отделен газоном от проезж.ч. в)отделен газоном от застройки и вплотную к проезж.ч. г)отделен газоном от застройки и проезж.ч. Дорожная одежда тротуара состоит из слоя основания 12 см (щебень).Покрытие тротуаров состоит из а.б. (4-4.5 см),ц/б, булыжный камень .Тротуар отделяется от газонов и проезж.ч. бортовым камнем.Попереч. уклон направ.в сторону проезж .части

3)Зеленые насаждения(газоны) Необходимы для улучшения санитарногигиенич. Условий,для красоты и безоп-ти движ-ия.Ширина газонов опред. Из общей ширины улиц.Деревья высаживают на расстоянии 5-6м от здания в сев. городах и 2-3 м в южных. Кустарники на расстоянии не менее 0.5м от края тротуара.

4) Велосипедная дорожка- устраивают на широких улицах м/у тротуаром и проезж.ч.Ширина дорожки 1.5м для однополосной и 2.5 для двухполосной. 5)Трамвайное полотно. Может быть расположено несколькими способами: по оси проезж.части, смещенная к одной из сторон пр.ч.,с двух сторон пр.ч. Можно устраивать в одном уровне с проезж. Ч. И на самостоятельном полотне. В местах остановок обществ. транспорта предусматр. карманы .

Поперечный профиль устраивают двухскатным или односкатным при ширине проезж.ч. менее 9м.

Перспективная интенсивность движ-ия в город. усл-ях.Определением перспективной интенсивности движения производится по формуле:

M и S – количество различных видов транспорта и дальность поездки в зависимости от численности населения- коэффициент использования транспортного средства (л. – 0,4; такси – 0,9; гр. – 0,85)

- коэффициент «часа пик» - 0,1;- коэффициент неравномерности использования участка пути по протяженности – 1,2;- коэффициент суточной неравномерности – 1,2;- коэффициент перегрузки отдельных участков в уличной дорожной сети – 2-2,5;- общая протяженность уличной дорожной сети.Расчет ведется в приведенных автомобилях. За приведенный автомобиль принимается легковой. Все остальные транспортные средства приводятся к нему с помощью коэффициентов:

Легковой = 1,Грузовой (до2т)=1,5,Грузовой (до2-5т)=2,Грузовой (до5-8т)=2,5,Грузовой (более 8т)=3,5,

Автопоезда и троллейбусы =4-6,Мотоциклы =0,5, Велосипеды =0,3 . Значение коэффициентов грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,4 раза при пересеченной местности, в2 раза при горной.Из общего пробега машинокилометров считают, что на магистральных улицах и дорогах общего значения приходится 70%; районного значения 20%; улиц и дорог местного значения 10%.

Транспортная подвижность

Транспортная подвижность – сред. кол-во поездок на транспорте, приходящееся на одного жителя насел. пункта в теч. года. Опред-ся по формуле:Р – общая подвижность; - коэффициент использования транспорта по городу.Величина коэффициента зависит от: 1.размеров и конфигурации города;2.функционального зонирования города;3 плотности транспортной сети;4.уровня автомобилизации; 5.рельефа; 6.климата; 7.дальности передвижения (главный фактор).

Помимо общей транспортной подвижности выделяют транспортную подвижность на общественном транспорте т.е. число поездок на одного жителя в год на средствах массового общественного транспорта.Транспортная подвижность на общегородском транспорте определяется с помощью данных транспортных организаций и проведения одследований.