logo search
Ответы на ГОС / изыскания ГОС(большие)

6. Прод-ый профиль а.Д. Расчет руковод. Рабочей отметки. Послед-ть и способы проектир-ия прод. Профиля.

Прод. профиль характ. крутизну отдельных уч-ов дороги измер. прод. уклоном и располож-ем ее п.ч. относ-но пов-ти земли.Уклоны мест-ти часто превыш. допустимые.Рабочая отметка – разница м.у. пов-тью земли и отметкой бровки дороги.Переломы продольного профиля смягчается выпуклыми и вогнутыми вертик. кривыми.Для проектирования дорог принимают сетку состоящую из 14 граф.В графе «Развернутый план дороги» наносят ось дороги, существующую ситуацию местности вдоль дороги. В графе "Тип местности по увлажнению" указывают границы участка местности вертик. чертой по признакам увлажнения верхних слоев грунта (3 типа увлаж.). В графе "Тип поперечного профиля" указывают номер типа по­пер. профиля конструкции зем. п. Для опред-ия типа поперечного профиля применяют альбом типовых мат-ов для проектирования.В графе "Укрепление" указывают вид укреп-ия кюветов от размыва. Применяют следующие виды укрепления: засев трав,щебень, ж/б плиты, лотки.В графе "Уклон, длина" вертикальными линиями огранич. участок укрепления с указанием линии подъема или спуска для кювета. Уклон кювета над чертой, длину участка кювета под чертой.В графе "Отметка дна" указывают проектные отметки дна кювета. В графе "Уклон и вертикальная кривая" указывают элементы проектной линии, прямые и вертикальные кривые. Нано­сят числовые значения продольного уклона, длину прямого участка, радиусы и длины кривой, уклоны касательных кривых в начале и конце кривой.В графе "Отметка бровки зем. п."….В графе "Отметка земли" записывают фактические отметки по­в-ти земли. Согласно этим отметкам выполн. построение пов-ти земли в вертик.масштабе.В графе "Расстояние" фиксируют расстояние м/у точками перелома местности и пикетами в горизонтальном масштабе.В графе "Пикет, прямая и кривая в плане" указывают прямые и кривые по оси дороги, числовые значения длин прямых и элементов кривых: углов поворота, радиусов, тангенсов, длин переходных кривых, суммарных длин круговых и переходных кривых. Данные для графы принимают согласно ведомости углов поворо­та.В графу "Указатель километров" вписывают номера км столбов.

На продольном профиле ниже линии пов-ти земли вычерчи­вают грунтовый разрез по данным геологических обследований. Колонки грунтовых шурфов вычерчивают шириной 4 мм со штрихов­кой каждого слоя условными обозначениями. числовые значения глубины слоя от пов-ти земли. Скважины оформ в виде колонок шириной 2 мм. М/у шурфами и скважинами проводят линии, показывающие границы грунтов. Записывают наименование грунта. После приступают к нанесению проектной линии и обеспечению водоотвода. Проектная линия - линия, изображающая проектное положение бровки зем. п. в прод. профиле по отношению к пов-ти земли. При построении проек.л. необходимо учитывать существ. рельеф мест-ти, грунтовые и гидрол-ие особ-ти района проложения дороги. Проектная линия состоит из прямых и вертик. кривых, вписанных в переломы проектной линии. Прямые участки дороги харак-ся длиной (в м) и прод. уклонами в тысячных долях (в %о).

Продольным уклоном назыв. отношение превышения h одной точки над другой к горизонтальной проекции между ними.

Продольный уклон прямой линии

Проектную линию наносят от начала трассы дороги с нулевого пикета от сущ-ей к которой примыкает вновь проектируемая дорога. Проектную отметку записывают в графу "Отметка бровки земляного полотна" вертик. против нулевого пикета. При переходе из насыпи в выемку и обратно необходимо устано­вить точку пересечения проектной линии с пов-тью земли (нулевую отметку) Расстояние от точки пересеч. до ближайшей слева точки

—раб. отметки точек слева и справа; l — расстояние м/у раб. отметками, м.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ КРИВЫЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ

Вертикальная кривая — кривая, сопрягающая перелом проектной линии при изменении уклона.

Основные элементы вертикальных кривых: тангенс кривой алгебраическая разность уклонов -;К – длина кривой (К = 2Т); биссектриса кривой - .Расстояние от вершины кривой до точки пересечения кривой с уклономi ..Ордината точки кривой.Методы проектирования

ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ

Проектирование плана и продольного профиля дорог надлежит производить из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода.

ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Трассу дороги следует проектировать как плавную линию в пространстве со взаимной увязкой элементов плана, продольного и поперечного профилей между собой и с окружающим ландшафтом.

Плавность дороги следует проверять расчетом через видимую кривизну ведущей линии и видимую ширину проезжей части в экстремальной точке в картинной плоскости. Для оценки зрительной ясности дороги рекомендуется построение перспективных изображений дороги.

Для дорог I и II категорий не допускается сочетание продольных уклонов, кривых в плане и продольном профиле с такими величинами, при которых создается впечатление провалов.