11. Расчет отверстия моста. Проектирование пойменных насыпей. Регулирование рек у мостов. Размеры и конструкции регуляционных сооружений.
Расчет отверстий больших и средних мостов.
Основные положения расчета отверстий мостов.
В случае пересечения свободных рек мосты выгодно устраивать значительно меньшей длинны, чем ширина размыва потока. Часть ширины размыва закрывают подтопляемыми насыпями, м.у. которыми устраивают водопропускные отверстия перекрывающими мостами. При стеснении потока под мостом развиваются размывы чем больше, тем сильнее сжат поток, т.е. чем меньше назначено отверстие моста./Размывы на мостовых переходах угрожают устойчивости моста и насыпи подходов. Для обеспечения устойчивости фундамента опор их закладывают на большую глубину, чем глубина размыва, а насыпи защищают от подмыва. Длинна моста не должна быть меньше lmin которая определяется требованиями норм и правил проектирования мостов:
1)Ограничение степени стеснения из-за невозможности неравномерного размыва.2)Запрещается располагать КОНУСЫ насыпи в руслах равнинных рек.3)Ограничение скорости течения под мостами через судоходные реки. Для каждого из мостов необходимо учитывать:
1.Глубину заложения фундамента, hф;2.Тип основания опор моста;3.Высота насыпи и напор в ней.
Переформирование русел – процесс соответствующий природным русловым деформациям.
Для переформирования характерно: стеснение водотоков приводит к увеличению скорости течения воды и к общему понижению дна русла, в некоторых случаях и поверхности поймы под мостом. Эти деформации носят название общего размыва.Поток набегающий на опоры моста размывает дно на ограниченное пространство в месте набега водного потока на опору, называют местными размывами.
Понижение дна у опор называют суммарным размывом. ,- наибольшая глубина у опоры, которая устанавливается в результате природного изменения русла.,- приращение глубины вызванного стеснением водотока подходами к мосту.- дополнительное приращение глубины в связи с местным размывом у опор.
Проектирование пойменной насыпи.
Подходы к постоянным мостам сооружают в виде земляных насыпей, при высоте сооружения более 30 м устраивают пойменные эстакады. Бровку пойменной насыпи поднимают выше УВВ.
Характерные участки подходов насыпи к мосту.
I)Спуск с берега речной долины на пойму. II) Участок насыпи с минимальным допустимым возвышением бровки земляного полотна над водой.III) Подъем к мосту значительно возвышается над уровнем воды.. На участке I насыпь проектируется как и на обычной АД.
На участке II насыпь проектируется горизонтально высота насыпи определяется по формуле: ,- глубина воды у верхового откоса пойменной насыпи.,- высота набега волны.
, - коэф. относительной шероховатости откосов.,т – коэф. заложения откосов пойменной насыпи.- величина принимаемая равной толщине дорожной одежды с морозодренирующим слоем. На участкеIII насыпь проектир. в виде ряда вертик. кривых с min радиус.
Ширина пойменной насыпи назначается в соответствии с катег. дороги, а крутизну откосов в завис-ти от высоты насыпи и условий ее работы.
- 1.Сеть а.Д.Подвижной состав.
- 2.Транспортный поток и классиф. А.Д. Дорожно-клим. Районирование.
- 3.Движение автомобиля по дороге. Уравнение движения и задачи, решаемые на его основе.
- 4.Динамический фактор. Обеспеченная видимость.
- 6. Прод-ый профиль а.Д. Расчет руковод. Рабочей отметки. Послед-ть и способы проектир-ия прод. Профиля.
- 7. Особенности движения автомобиля по кривым. Назначение радиусов кривых в плане. Переходные кривые. Уширение проезжей части на кривых. Вираж.
- 8. Источники увлажнения и миграция влаги в земляном полотне. Система сооружений поверхностного и подзем. Водоотвода. Расчет отверстия водопропускных труб.
- 10. Виды переходов через водотоки. Деление рек по типам питания и типам руслового процесса. Прогноз макс. Уровня воды в реке. Морфометрический расчет.
- 11. Расчет отверстия моста. Проектирование пойменных насыпей. Регулирование рек у мостов. Размеры и конструкции регуляционных сооружений.
- 12. Конструктивные слои д.О.. Основные типы и классиф-ия д.О.. Прочность нежестких д.О.
- 13. Нагрузка на д.О.. Принципы конструирования д.О.
- 15. Проверка несвязных слоев д.О. На устойчивость против сдвига. Проверка на морозоустойч.
- 16. Проверка на растягивающее напряжение в связных слоях. Проверка на осушение.
- 17. Стадии проектирования а.Д. И проект на строит-во.Тэо строит-ва а.Д. Рабочая документация.
- 18. Сеть городских дорог и улиц. Классификация городских дорог и улиц.
- 19. Основные элементы улиц и городских дорог. Перспективная интенсивность движения в городских условиях. Транспортная подвижность.
- 20. Вертикальная планировка методом проектных (красных) отметок .
- 21. Организация отвода поверхностных вод в городе. Закрытая система водоотвода.
- 22. Факторы, влияющие на безопасность движения, их учет при проектировании автомобильных дорог.
- 23. Современные методы проектирования и изыскания а.Д. Система автоматиз. Проектирования.
- 24. Проектирование автомобильных дорог в районе распространения вечномерзлых грунтов и в болотистых районах.
- 25. Проектирование а.Д. В зоне оврагов. Карстовые процессы. Проектирование дорог в карстовых районах.