1.3.2 Опыт применения технологии аэрофотосъёмочных работ с беспилотных летательных аппаратов в горном деле
В летний период 2012 г. компанией ООО НПП «АВАКС–ГеоСервис» были выполнены работы по картированию карьеров и отвальных комплексов на нескольких предприятиях региона с помощью БПЛА «Дельта», также проведены исследования по возможности использования данной технологии для мониторинга хвостохранилищ, участков кучного выщелачивания и комплексирования данных высокоточной магнитометрической съёмки с материалами аэрофотосъёмки (АФС) высокого разрешения на месторождении золотоносной коры выветривания, испытавшем неоднократное техногенное воздействие.
Для обработки первичных данных АФС использованы программные продукты (PHOTOMOD ЗАО «Фирма Ракурс», Agisoft PhotoScan). Одной из задач работ являлось изучение возможности и оценка точности построения крупномасштабной цифровой объёмной модели поверхности карьера и отвального комплекса опытного участка, с целью дальнейшего их экспорта в горно-геологические системы. Исследования включали проведение полевой АФС, построение ортофотоплана, разработку цифровой объёмной модели. На построение трехмерной модели данного участка (рис.1.14) потребовался 1 вылет БПЛА «Дельта» (40 минут) и 6 часов последующей компьютерной обработки в автоматическом режиме.
Рисунок 1.14 – Текстурированная ЦМР карьера и отвального комплекса
В процессе проведения работ по построению ортофотоплана (рис.1.15) в масштабе 1:1500 были использованы наземные маркеры, координаты центров которых определялись инструментально перед проведением АФС работ. Была достигнута погрешность привязки ортофотоплана величиной 40 см. Для площади 6 км2 использовалось 12 равномерно распределённых маркеров.
Рисунок 1.15 – Ортофотоплан карьера и отвального комплекса опытного участка открытых горных работ
Возможности дистанционного мониторинга объектов кучного выщелачивания и состояния действующих хвостохранилищ показаны на рисунках 1.16, 1.17. При проведении мониторинга карьера построен детальный ортофотоплан участка кучного выщелачивания с разрешением 6 см на точку [14].
Рисунок 1.16 – Участок кучного выщелачивания
Рисунок 1.17 – Ортофотоплан хвостохранилища
- Содержание
- Введение
- 1 Обзор современного состояния топографической аэросъемки с использованием бпла
- 1.1 Определение бпла, разновидности и основные характеристики
- 1.2 Бпла различных отечественных и зарубежных производителей
- 1.2.1 Беспилотный вертолет промышленного назначения Scout b1–100
- 1.2.2 Беспилотный летательный аппарат Trimble Gatewing x100
- 1.2.3 Аэрофотосъемочные комплексы Геоскан
- 1.2.3.1 Geoscan 200
- 1.2.3.2 Geoscan 401
- 1.2.3.3 Беспилотный аэрофотосъемочный комплекс GeoScan 101
- 1.3 Практический опыт использования беспилотных летательных аппаратов для проведения аэрофотосъемки
- 1.3.1. Аэрофотосъемка города Томск
- 1.3.2 Опыт применения технологии аэрофотосъёмочных работ с беспилотных летательных аппаратов в горном деле
- 1.3.3 Образовательные проекты
- 1.4 Точность геодезических работ при их выполнении с помощью бпла
- 1.5 Выводы по главе
- 2 Технология создания топографических планов по материалам аэросъемки с бпла «геоскан»
- 2.1 Подготовительные работы аэрофотосъемки с использованием бпла
- 2.2 Полевые работы аэрофотосъемки с использованием бпла
- 2.2.1 Планово-высотное обоснование аэросъемки
- 2.2.2 Аэрофотосъемочные полевые работы
- 2.3 Камеральные работы
- 3 Исследование точности построения цмм и ортофотоплана по материалам аэросъемки с бпла автодороги «сосново – дедушкино» чайковского района пермского края
- 3.1 Описание выполненных аэрофотосъемочных работ
- 3.1.1.Планово высотная подготовка
- 3.2 Результаты обработки, исходный материал для исследования
- 3.3 Оценка точности цмр
- 3.4 Оценка точности ортофотоплана
- 4 Технико – экономическое обоснование исследования точности построения ортофотоплана и цмм по материалам афс с бпла автодороги «сосново – дедушкино»
- 5 Безопасность жизнедеятельности
- 5.1 Введение
- 5.2.1 Повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека
- 5.2.2 Пониженный уровень освещенности
- 5.2.3 Повышенные уровни электромагнитного излучения
- 5.2.4 Повышенный уровень шума
- 5.2.5 Повышенный уровень статического электричества
- 5.3 Методика оценки безопасности рабочего места по условиям труда
- 5.4 Оценка безопасности рабочего места по условиям труда
- Гост 12.1.045-84 "Электростатические поля. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля"
- 5.4.1 Повышенное значение напряжения в электрической цепи
- 5.5 Организация интерьера помещения для проведения камеральных работ
- 5.6 Заключение
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Приложение б Фрагменты ортофотоплана автодороги «Сосново – Дедушкино» с разрешением 1 м на пиксель
- Приложение в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в