3.4 Оценка точности ортофотоплана
В связи с отсутствием достаточного числа контурных точек на ортофотопланах, оценка точности носит предварительный характер.
В качестве контрольных точек были использованы опоры ЛЭП, хорошо опознаваемые на ортофотопланах. Координаты центров опор были определены тахеометрическим способом с точностью порядка 10 см (т.к. результаты измерений не приводились к центрам опор).
Примеры отображения опор ЛЭП на ортофотопланах приведены на рисунках 3.9.
Рисунок 3.9 – Пример отображения опоры ЛЭП на ортофотоплане автодороги «Сосново – Дедушкино»
Для оценки точности использовались разности между измеренными на ортофотоплане и геодезическими координатами контрольных точек на ортоснимке, которые считались в данном случае безошибочными, т.е. разности координат
, ,
рассматривались при оценке точности как истинные ошибки.
Основными показателями точности служили следующие статистические характеристики выборок:
– средние арифметические
, ,
которые характеризуют систематическую ошибку снимка (сдвиги по осям координат)
– средние квадратические ошибки RMSE (Root Mean Square Error) по осям координат RMSEX , RMSEY и в плане RMSEXY
, , ;
– средняя радиальная ошибка MRE (Mean Radial Error)
, ,
которая традиционно в отечественной геодезической практике служит мерой точности положения точки на плоскости;
– вероятная круговая ошибка СЕ90 (C. Error)
– максимальная радиальная ошибка Rmax[19].
В обработку было принято 17 координат опор ЛЭП. Результаты оценки точности ортофотоплана приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Результаты оценки точности ортофотоплана по опорам ЛЭП
Показатели точности | Значения показателей точности
|
Сдвиг по оси x ,, м | -0.08 |
Сдвиг по оси y ,, м | -0.04 |
Модуль сдвига, м | 0.09 |
СКО по оси X RMSEX, м | 0.17 |
СКО по оси Y RMSEY, м | 0.17 |
СКО RMSEXY, м | 0.24 |
Средняя радиальная ошибка MRE, м | 0.23 |
Вероятная круговая ошибка CE90, м | 0.38 |
Максимальная радиальная ошибка Rmax, м | 0.38 |
Максимальная ошибка на точке | 214\T1 |
Контроль планового положения контрольных точек выполняется по разности плановых координат изображений этих точек на фотоплане и их значений, выбранных из соответствующих каталогов. Средние величины погрешностей в плановом положении опорных и контрольных точек не должны превышать в масштабе создаваемого фотоплана 0,5 мм в равнинных и всхолмленных районах и 0,7 мм - в горных.
Результаты выполненного исследования (таблица 3.5) показывают, что значение средней радиальной погрешности составляет 0.23 и не превышает допустимого значения 0.25 м для масштаба 1:500. Выводы носят предварительный характер.
- Содержание
- Введение
- 1 Обзор современного состояния топографической аэросъемки с использованием бпла
- 1.1 Определение бпла, разновидности и основные характеристики
- 1.2 Бпла различных отечественных и зарубежных производителей
- 1.2.1 Беспилотный вертолет промышленного назначения Scout b1–100
- 1.2.2 Беспилотный летательный аппарат Trimble Gatewing x100
- 1.2.3 Аэрофотосъемочные комплексы Геоскан
- 1.2.3.1 Geoscan 200
- 1.2.3.2 Geoscan 401
- 1.2.3.3 Беспилотный аэрофотосъемочный комплекс GeoScan 101
- 1.3 Практический опыт использования беспилотных летательных аппаратов для проведения аэрофотосъемки
- 1.3.1. Аэрофотосъемка города Томск
- 1.3.2 Опыт применения технологии аэрофотосъёмочных работ с беспилотных летательных аппаратов в горном деле
- 1.3.3 Образовательные проекты
- 1.4 Точность геодезических работ при их выполнении с помощью бпла
- 1.5 Выводы по главе
- 2 Технология создания топографических планов по материалам аэросъемки с бпла «геоскан»
- 2.1 Подготовительные работы аэрофотосъемки с использованием бпла
- 2.2 Полевые работы аэрофотосъемки с использованием бпла
- 2.2.1 Планово-высотное обоснование аэросъемки
- 2.2.2 Аэрофотосъемочные полевые работы
- 2.3 Камеральные работы
- 3 Исследование точности построения цмм и ортофотоплана по материалам аэросъемки с бпла автодороги «сосново – дедушкино» чайковского района пермского края
- 3.1 Описание выполненных аэрофотосъемочных работ
- 3.1.1.Планово высотная подготовка
- 3.2 Результаты обработки, исходный материал для исследования
- 3.3 Оценка точности цмр
- 3.4 Оценка точности ортофотоплана
- 4 Технико – экономическое обоснование исследования точности построения ортофотоплана и цмм по материалам афс с бпла автодороги «сосново – дедушкино»
- 5 Безопасность жизнедеятельности
- 5.1 Введение
- 5.2.1 Повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека
- 5.2.2 Пониженный уровень освещенности
- 5.2.3 Повышенные уровни электромагнитного излучения
- 5.2.4 Повышенный уровень шума
- 5.2.5 Повышенный уровень статического электричества
- 5.3 Методика оценки безопасности рабочего места по условиям труда
- 5.4 Оценка безопасности рабочего места по условиям труда
- Гост 12.1.045-84 "Электростатические поля. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля"
- 5.4.1 Повышенное значение напряжения в электрической цепи
- 5.5 Организация интерьера помещения для проведения камеральных работ
- 5.6 Заключение
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Приложение б Фрагменты ортофотоплана автодороги «Сосново – Дедушкино» с разрешением 1 м на пиксель
- Приложение в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в