1.2.1 Беспилотный вертолет промышленного назначения Scout b1–100
Управление вертолетом осуществляется в ручном режиме или посредством автоматической встроенной системы управления полетом INS/GPS. Система управления полетом обеспечивает режим джойстика (динамический) и режим точек маршрута GPS (позиционный). Автономный беспилотный вертолет промышленного назначения Scout B1–100 (рис. 1.1) предназначен для профессиональных воздушных операций, таких, как аэрофотосъемка, радиовещание, поисково-спасательные работы, разведка и наблюдение, а также поддержание правопорядка. Технические характеристики Scout B1–100 приведены в таблице 1.2.
Рисунок 1.1 – БПЛА Scout B1–100
Таблица 1.2 – Технические характеристики БПЛА Scout B1–100
Наименование | Значение |
Диаметр несущего винта | 3,2 м |
Диаметр хвостового винта | 0,65 м |
Скорость вращения несущего винта | 860 об/мин |
Собственный вес (без топлива и полезного груза) | 45 кг |
Объем бензинового двигателя | 100 куб. см |
Мощность двигателя (приблизительно) | 18 л. с. |
Электрический стартер (бортовой) | 12 В |
Продолжение таблицы 1.2 – Технические характеристики БПЛА Scout B1–100
Наименование | Значение |
Емкость топливного бака (стандартного) | 2 x 5,0 л |
Материал лопастей несущего винта | Углеродный сплав |
Материал корпуса | Дюралюминий |
Система охлаждения двигателя | Воздушное охлаждение |
Длина | 3,3 м |
Ширина | 1,0 м |
Высота (приблизительно) | 1,0 м |
Посадочное шасси | Лыжное (колеса по заказу) |
На вертолёт может быть установлено дополнительное оборудование для проведения воздушного лазерного сканирования.
Дополнительное оборудование:
1) лазерный сканер RIEGL LMS Q160 (рис. 1.2)
Рисунок 1.2 – Лазерный сканер RIEGL LMS Q160
RIEGL LMS Q160 – строчный сканирующий лазерный сканер, способный обнаруживать тонкие надземные объекты – такие, как провода и тонкие ветки. Прибор предназначен для работы в качестве активного модуля измерения координат и расстояний до точек отражения сигнала. Принцип действия прибора основан на измерении угла направления и времени прохождения коротких импульсов инфракрасного лазера посредством механического поворота отражающей призмы сканирования, что позволяет в режиме реального времени получать данные о дальности расположения и угловых параметрах наблюдения объектов, находящихся в поле зрения сканера. Технические характеристики RIEGL LMS Q160 приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Технические характеристики RIEGL LMS Q160
Наименование | Значение |
Диапазон сканирования | +/- 40° – 80° |
Механизм сканирования | Вращение многогранного зеркала |
Скорость сканирования | От 5 до 60 линий/с, 10 000 точек в секунду |
Дальность сканирования | 200 м |
Шум лазера (по дальности) | 2 см |
Диаметр пятна лазера | 54 см на дальности 200 м |
Угловое разрешение | 0,01° |
Число измерений на одну сканирующую строку | 500 при 20 скан/с, 1000 при 10 скан/с |
Встроенный регистратор времени | Устройство для присвоения каждому отражению луча метки времени, синхронизированной со временем траектории полета носителя |
Температурный диапазон эксплуатации | от –10 до +50̊ С |
2) Навигационная система RT3003
Навигационная система RT3003 — это шестиосная инерциальная система навигации со встроенным GPS-приемником высокой точности, позволяющим получать данные о положении, ориентации и скорости. Второй GPS-приемник улучшает точность позиционирования.
Система навигации RT3003 оснащена тремя гироскопическими датчиками угловой скорости, тремя акселерометрами, работающими с сервоприводами, двумя GPS-приемниками и всеми необходимыми средствами обработки данных, размещёнными в одной компактной коробке
RT3003 является автономной системой, для запуска которой не требуется ввод данных со стороны пользователя. Выходные данные навигационной системы RT3003 рассчитываются на основе показаний акселерометров и гироскопических датчиков. Использование инерциальных датчиков обеспечивает высокую частоту обновления (100 Гц). Все данные вычисляются в режиме реального времени с очень малой задержкой.
Два GPS-приемника совместно измеряют истинный курс. В отличие от систем инерциальной навигации, где поправка осуществляется одиночными антеннами, в RT3003 точность курса является постоянной и не зависит от наличия динамических колебаний. В системе RT3003 возможно выполнение калибровки в неподвижном состоянии.
- Содержание
- Введение
- 1 Обзор современного состояния топографической аэросъемки с использованием бпла
- 1.1 Определение бпла, разновидности и основные характеристики
- 1.2 Бпла различных отечественных и зарубежных производителей
- 1.2.1 Беспилотный вертолет промышленного назначения Scout b1–100
- 1.2.2 Беспилотный летательный аппарат Trimble Gatewing x100
- 1.2.3 Аэрофотосъемочные комплексы Геоскан
- 1.2.3.1 Geoscan 200
- 1.2.3.2 Geoscan 401
- 1.2.3.3 Беспилотный аэрофотосъемочный комплекс GeoScan 101
- 1.3 Практический опыт использования беспилотных летательных аппаратов для проведения аэрофотосъемки
- 1.3.1. Аэрофотосъемка города Томск
- 1.3.2 Опыт применения технологии аэрофотосъёмочных работ с беспилотных летательных аппаратов в горном деле
- 1.3.3 Образовательные проекты
- 1.4 Точность геодезических работ при их выполнении с помощью бпла
- 1.5 Выводы по главе
- 2 Технология создания топографических планов по материалам аэросъемки с бпла «геоскан»
- 2.1 Подготовительные работы аэрофотосъемки с использованием бпла
- 2.2 Полевые работы аэрофотосъемки с использованием бпла
- 2.2.1 Планово-высотное обоснование аэросъемки
- 2.2.2 Аэрофотосъемочные полевые работы
- 2.3 Камеральные работы
- 3 Исследование точности построения цмм и ортофотоплана по материалам аэросъемки с бпла автодороги «сосново – дедушкино» чайковского района пермского края
- 3.1 Описание выполненных аэрофотосъемочных работ
- 3.1.1.Планово высотная подготовка
- 3.2 Результаты обработки, исходный материал для исследования
- 3.3 Оценка точности цмр
- 3.4 Оценка точности ортофотоплана
- 4 Технико – экономическое обоснование исследования точности построения ортофотоплана и цмм по материалам афс с бпла автодороги «сосново – дедушкино»
- 5 Безопасность жизнедеятельности
- 5.1 Введение
- 5.2.1 Повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека
- 5.2.2 Пониженный уровень освещенности
- 5.2.3 Повышенные уровни электромагнитного излучения
- 5.2.4 Повышенный уровень шума
- 5.2.5 Повышенный уровень статического электричества
- 5.3 Методика оценки безопасности рабочего места по условиям труда
- 5.4 Оценка безопасности рабочего места по условиям труда
- Гост 12.1.045-84 "Электростатические поля. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля"
- 5.4.1 Повышенное значение напряжения в электрической цепи
- 5.5 Организация интерьера помещения для проведения камеральных работ
- 5.6 Заключение
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение а
- Продолжение приложения а
- Продолжение приложения а
- Приложение б Фрагменты ортофотоплана автодороги «Сосново – Дедушкино» с разрешением 1 м на пиксель
- Приложение в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в
- Продолжение приложения в