logo search
Автоматизированное проектирование лесных дорог

Основные нормы проектирования лесовозных автомобильных дорог сНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт» (внутриплощадочные и межплощадочные дороги)

Параметры

Категория дороги

Iв

IIв

IIIв

IVв

Лесовозные ветки

1. Расчетный объем перевозок, млн. т нетто/год, в обоих направлениях

Св.0,7

0,7÷0,35

0,35÷0,1

До 0,1

<0,1

2. Расчетные скорости движения транспортных средств, км/ч:

- основные

- допускаемые в трудных условиях

50/70

40/60

40/60

30/50

30/50

20/40

30/40

20/30

30/30

20/20

3. Число полос движения

2(4)

2

2

1

1

4. Ширина проезжей части, м (для автомобилей шириной 3,2 м)

9,0/10,5

8,0/9,5

7,5/9,0

3,5*

4,5/5,0

3,5*

4,5/5,0

5. Ширина обочин, м (на однополосных не менее половины проезжей части)

1,5/2,0

1,5/1,5

1,5/1,0

1,0/0,75(0,5)

0,75/0,5

6. Тип дорожных одежд,

поперечный уклон:

– проезжей части, ‰

– обочин, ‰

Капит. ц/б, а/б

15-20

30-40

Облег. а/б

25-30

30-40

Переходн.

30-35

50-60

Переходн.

30-35

50-60

Пер. и низшие

35-40

50-60

7. Наибольший продольный уклон в ‰:

– основные

– допускаемые в трудных условиях

30/30

40/50

30/30

40/50

30/30

40/50

40/40

60/60

40/40

60/60

8. Расстояние видимости в трудных условиях, м:

– поверхности дороги

– встречного автомобиля

75/125

150/250

50/100

150/200

30/75

60/150

30/50

60/100

30/30

60/60

9. Наименьшие радиусы кривых в плане, м, при перевозках:

– обычных грузов, в т. ч. сортиментов

– длинномер. грузов, хлыстов и деревьев

125

125

100

100

60

60

30

50

20; 30

30

10. Наименьшие радиусы кривых, м, в продольном профиле при высоте глаз водителя над поверхностью дороги 2,0 м:

выпуклых

вогнутых:

– основные

– допускаемые в трудных условиях

5000

2000

200

5000

2000

200

5000

2000

200

1000

800

100

1000

800

100

Примечания: 1. Перед косой чертой приведены значения для внутриплощадочных автомобильных дорог, после – для межплощадочных дорог промышленных предприятий. 2. * – ширину проезжей части лесовозных дорог категории IVв и лесовозных веток допускается уменьшать до 3,5 м. 3.Поперечные уклоны обочин при укреплении гравием (щебнем) – 40-50‰, засев травой – 50-60‰. 4. Поперечные уклоны поверхности земляного полотна предусматривают равными проезжей части, а при серповидном типе дорожной одежды назначают уклоны 10-30‰, на грунтовых дорогах 40-50‰. 5. При радиусах кривых в плане до 500 м (внутриплощадочных дорогах) и до 1000 м (межплощадочные и лесовозные дороги) предусматривают уширение проезжей части с внутренней стороны кривой за счет обочин не менее 1,0 м.