1.5. Интерфейс credo
Все модули комплекса CREDO работают под управлением единой задачи, пункты меню которой включают перечень всех систем комплекса.
Основное меню комплекса CREDO зависит от поставляемой версии и для наиболее полного состава систем поставки выглядит следующим образом:
-
Геодезические работы
CREDO_DAT
Цифровая модель местности
CREDO_TER
Объемная геологическая модель
CREDO_GEO
Геометрическое проектирование
CREDO_PRO
Цифровая модель проекта
CREDO_MIX
Проектирование автодороги
CAD_CREDO
Утилиты
Выход из системы
Все данные каждого проектируемого объекта должны находиться в отдельном каталоге. Система работает по принципу: "один каталог – один объект"
Управляющая программа CREDO позволяет использовать два способа задания каталогов для проектов:
«Выбор по дереву» из списка дисков и каталогов, начиная от текущего. Переход от окна к окну – по клавише "Tab " или с помощью мыши, выбор нужного каталога – по "0А".
«Выбор из списка». Система "просматривает" все каталоги на всех дисках и предлагает Пользователю список объектов, обработанных комплексом CREDO. Можно также задать новый каталог для объекта. Эта функция будет работать только в том случае, если Пользователь регистрировался в пункте меню "Карточка объекта" для линейных изысканий или проектирования дорог.
Интерфейс CREDO использует стандартизированные компоненты CUA (Common User Access): кнопочное меню функций и операций, панели ввода и диалога, всплывающие окна и т.д.
Основным средством общения с подсистемами CREDO является курсор – специальный символ на экране, указывающий, где должна проходить та или иная операция обработки информации. В различных областях экрана курсор имеет разный вид. В панелях управления рабочим и навигационным окнами, в области кнопочного меню он имеет вид стрелки. В области рабочего окна в зависимости от действий курсор может быть в виде: простого перекрестия или перекрестия с окружностью, ограничивающей зону действия. Изменять зону действия курсора (диаметр окружности) можно с помощью соответствующей кнопки, или процедуры “Параметры”, или комбинации клавишей “Ctrl” +”Z”.
Управление курсором может осуществляться с помощью мыши или клавиатуры. При управлении клавишами-стрелками курсор передвигается в среднем через 15 пикселей. Комбинация клавиши “Shift” и клавиши-стрелки позволяет передвигать курсор попиксельно. Точно такого же результата можно добиться при управлении курсором мышью.
Точное позицирование курсора в точку с заданными координатами достигается нажатием клавиши “F7” с указанием требуемых координат в появляющейся панели запросов. При определении положения объектов используется один из 2 режимов. В режиме “Указание” курсор имеет вид простого перекрестья; при этом привязка объекта происходит точно в перекрестии после нажатия левой клавиши мыши. В режиме “Захват” курсор имеет вид перекрестья с окружностью. Привязка происходит к точке, попавшей в зону захвата курсора, независимо от того, совмещена точка с перекрестием курсора или нет. При попадании в зону захвата нескольких точек в объект включается точка, ближайшая к перекрестью. Для захвата линии достаточно, чтобы в зону захвата попала ее часть. Захват осуществляется после нажатия левой клавиши мыши, отказ от захвата - после нажатия правой клавиши мыши. Переход от одного режима захвата к другому происходит с помощью клавиши “Пробел”.
- 24 Апреля 2012 г.
- Кафедра промышленного транспорта Архангельского государственного технического университета
- Введение
- 1. Система автоматизированного проектирования лесных автомобильных дорог
- 1.1. Общие сведения
- 1.2. Средства обеспечения систем автоматизированного проектирования
- 1.3. Технология проектирования дорог с использованием сапр ад
- 1.4. Общая характеристика программного комплекса credo
- 1.5. Интерфейс credo
- 2. Технология автоматизированного проектирования с использованием программного комплекса credo
- 2.1. Цифровая модель местности
- 2.2. Последовательность создания цифровой модели местности в credo ter
- 2.2.1. Исходные данные для построения цмм
- 2.2.2. Создание каталога и запуск подсистемы credo_ter
- 2.2.3. Подгрузка дополнительных данных
- 2.2.4. Создание рельефа местности
- 2.2.4. Создание цифровой модели ситуации
- 2.3. Проектирование плана трассы в credo ter
- 2.3.1. Построение опорного хода и установление парметров трассы
- 2.3.2. Изменение параметров закруглений трассы
- 2.3.3. Импорт и экспорт данных по трассе
- 2.3.4. Формирование чертежей плана трассы
- 3. Обработка линейных изысканий в credo_lin «Линейные изыскания»
- 3.1. Общая характеристика системы credo_lin
- 3.2. Последовательность ручного ввода и обработки линейных изысканий автомобильной дороги
- 3.2.1. Карточка объекта
- 3.2.2. Расчет геометрии оси трассы
- 3.2.3. Формирование чертежа оси трассы и ведомости углов поворота прямых и кривых
- 3.2.4. Ввод данных продольного нивелирования
- 3.2.5. Описание исскуственных сооружений
- 3.2.6. Графическое редактирование геологической информации
- 4. Проектирование лесных автомобильных дорог в cad_credo
- 4.1. Общая характеристика ситемы cad_credo
- 4.2. Последовательность проектирования в cad_credo
- 4.2.1. Начало работы
- 4.2.2. Описание поперечного профиля
- 4.2.2. План трассы
- 4.2.3. Конструкция дорожной одежды
- 4.2.4. Искусственные сооружения
- 4.2.5. Проектирование продольного профиля
- Автоматизированное проектирование
- Сплайн-интерполяция опорных точек
- 4.2.6. Проектирование поперечного профиля
- 4.2.7. Построение цмм проектного решения
- 4.2.8. Объемы земляных работ
- 5. Вывод результатов и формирование чертежей
- 5.1. Создание чертежей проектных поперечных профилей
- 5.2. Создание и компоновка чертежа продольного профиля
- 5.3. Основные требования к оформлению рабочей документации автомобильных дорог
- Масштабы основных чертежей автомобильных дорог
- Библиографический список
- Приложения
- Основные нормы проектирования лесовозных автомобильных дорог сНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт» (внутриплощадочные и межплощадочные дороги)
- Категории дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85 от расчетной интенсивности
- Основные параметры дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85
- Условные обозначения на топографических планах дорог
- Условные обозначения на продольных профилях автомобильных дорог
- Условные графические обозначения консистенции и степени влажности грунтов на инженерно-геологических разрезах и колонках (Таблица 3 гост 21.302-96)
- Условные графические обозначения основных видов грунтов
- Условные обозначения материалов дорожной одежды
- 1 94021, Санкт-Петербург, Институтский пер., 5.