Основные нормы проектирования лесовозных автомобильных дорог сНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт» (внутриплощадочные и межплощадочные дороги)
Параметры | Категория дороги | ||||
Iв | IIв | IIIв | IVв | Лесовозные ветки | |
1. Расчетный объем перевозок, млн. т нетто/год, в обоих направлениях |
Св.0,7 |
0,7÷0,35 |
0,35÷0,1 |
До 0,1 |
<0,1 |
2. Расчетные скорости движения транспортных средств, км/ч: - основные - допускаемые в трудных условиях |
50/70 40/60 |
40/60 30/50 |
30/50 20/40 |
30/40 20/30 |
30/30 20/20 |
3. Число полос движения | 2(4) | 2 | 2 | 1 | 1 |
4. Ширина проезжей части, м (для автомобилей шириной 3,2 м) |
9,0/10,5 |
8,0/9,5 |
7,5/9,0 | 3,5* 4,5/5,0 | 3,5* 4,5/5,0 |
5. Ширина обочин, м (на однополосных не менее половины проезжей части) |
1,5/2,0 |
1,5/1,5 |
1,5/1,0 | 1,0/0,75(0,5) |
0,75/0,5 |
6. Тип дорожных одежд, поперечный уклон: – проезжей части, ‰ – обочин, ‰ | Капит. ц/б, а/б 15-20 30-40 | Облег. а/б 25-30 30-40 | Переходн. 30-35 50-60 | Переходн. 30-35 50-60 | Пер. и низшие 35-40 50-60 |
7. Наибольший продольный уклон в ‰: – основные – допускаемые в трудных условиях |
30/30 40/50 |
30/30 40/50 |
30/30 40/50 |
40/40 60/60 |
40/40 60/60 |
8. Расстояние видимости в трудных условиях, м: – поверхности дороги – встречного автомобиля |
75/125 150/250 |
50/100 150/200 |
30/75 60/150 |
30/50 60/100 |
30/30 60/60 |
9. Наименьшие радиусы кривых в плане, м, при перевозках: – обычных грузов, в т. ч. сортиментов – длинномер. грузов, хлыстов и деревьев |
125 125 |
100 100 |
60 60 |
30 50 |
20; 30 30 |
10. Наименьшие радиусы кривых, м, в продольном профиле при высоте глаз водителя над поверхностью дороги 2,0 м: выпуклых вогнутых: – основные – допускаемые в трудных условиях |
5000
2000 200 |
5000
2000 200 |
5000
2000 200 |
1000
800 100 |
1000
800 100 |
Примечания: 1. Перед косой чертой приведены значения для внутриплощадочных автомобильных дорог, после – для межплощадочных дорог промышленных предприятий. 2. * – ширину проезжей части лесовозных дорог категории IVв и лесовозных веток допускается уменьшать до 3,5 м. 3.Поперечные уклоны обочин при укреплении гравием (щебнем) – 40-50‰, засев травой – 50-60‰. 4. Поперечные уклоны поверхности земляного полотна предусматривают равными проезжей части, а при серповидном типе дорожной одежды назначают уклоны 10-30‰, на грунтовых дорогах 40-50‰. 5. При радиусах кривых в плане до 500 м (внутриплощадочных дорогах) и до 1000 м (межплощадочные и лесовозные дороги) предусматривают уширение проезжей части с внутренней стороны кривой за счет обочин не менее 1,0 м.
- 24 Апреля 2012 г.
- Кафедра промышленного транспорта Архангельского государственного технического университета
- Введение
- 1. Система автоматизированного проектирования лесных автомобильных дорог
- 1.1. Общие сведения
- 1.2. Средства обеспечения систем автоматизированного проектирования
- 1.3. Технология проектирования дорог с использованием сапр ад
- 1.4. Общая характеристика программного комплекса credo
- 1.5. Интерфейс credo
- 2. Технология автоматизированного проектирования с использованием программного комплекса credo
- 2.1. Цифровая модель местности
- 2.2. Последовательность создания цифровой модели местности в credo ter
- 2.2.1. Исходные данные для построения цмм
- 2.2.2. Создание каталога и запуск подсистемы credo_ter
- 2.2.3. Подгрузка дополнительных данных
- 2.2.4. Создание рельефа местности
- 2.2.4. Создание цифровой модели ситуации
- 2.3. Проектирование плана трассы в credo ter
- 2.3.1. Построение опорного хода и установление парметров трассы
- 2.3.2. Изменение параметров закруглений трассы
- 2.3.3. Импорт и экспорт данных по трассе
- 2.3.4. Формирование чертежей плана трассы
- 3. Обработка линейных изысканий в credo_lin «Линейные изыскания»
- 3.1. Общая характеристика системы credo_lin
- 3.2. Последовательность ручного ввода и обработки линейных изысканий автомобильной дороги
- 3.2.1. Карточка объекта
- 3.2.2. Расчет геометрии оси трассы
- 3.2.3. Формирование чертежа оси трассы и ведомости углов поворота прямых и кривых
- 3.2.4. Ввод данных продольного нивелирования
- 3.2.5. Описание исскуственных сооружений
- 3.2.6. Графическое редактирование геологической информации
- 4. Проектирование лесных автомобильных дорог в cad_credo
- 4.1. Общая характеристика ситемы cad_credo
- 4.2. Последовательность проектирования в cad_credo
- 4.2.1. Начало работы
- 4.2.2. Описание поперечного профиля
- 4.2.2. План трассы
- 4.2.3. Конструкция дорожной одежды
- 4.2.4. Искусственные сооружения
- 4.2.5. Проектирование продольного профиля
- Автоматизированное проектирование
- Сплайн-интерполяция опорных точек
- 4.2.6. Проектирование поперечного профиля
- 4.2.7. Построение цмм проектного решения
- 4.2.8. Объемы земляных работ
- 5. Вывод результатов и формирование чертежей
- 5.1. Создание чертежей проектных поперечных профилей
- 5.2. Создание и компоновка чертежа продольного профиля
- 5.3. Основные требования к оформлению рабочей документации автомобильных дорог
- Масштабы основных чертежей автомобильных дорог
- Библиографический список
- Приложения
- Основные нормы проектирования лесовозных автомобильных дорог сНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт» (внутриплощадочные и межплощадочные дороги)
- Категории дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85 от расчетной интенсивности
- Основные параметры дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85
- Условные обозначения на топографических планах дорог
- Условные обозначения на продольных профилях автомобильных дорог
- Условные графические обозначения консистенции и степени влажности грунтов на инженерно-геологических разрезах и колонках (Таблица 3 гост 21.302-96)
- Условные графические обозначения основных видов грунтов
- Условные обозначения материалов дорожной одежды
- 1 94021, Санкт-Петербург, Институтский пер., 5.