4.2.8. Объемы земляных работ
После завершения проектирования можно рассчитать основные объемы земляных и укрепительных работ, объемы по устройству дорожной одежды для корытного и полукорытного поперечного профиля. Объемы рассчитываются по принципу поперечных сечений в характерных точках.
Описание границ участков работ
Если объемы работ необходимо рассчитать не по всей трассе, вводятся участки, исключаемые из расчетов.
Конструкция проектируемой дорожной одежды
Конструкция проектируемой дорожной одежды уже была задана ранее.
Рис. 4.18. Меню «Объемы земляных работ»
Параметры укрепления обочин и откосов
Обязательно откорректируйте таблицу параметров укрепления обочин и откосов (рис. 4.19). Если эти параметры не меняются на протяжении всей трассы, таблица заполняется один раз.
Рис. 4.19. Таблица параметров укрепления обочин и откосов
Если задана толщина растительного слоя на целине при новои строительсте, будет рассчитан объем снимаемого растительного грунта. При этом объем тела насыпи будет увеличен на эту величину, а объем выемки уменьшен.
Толщина существующего растительного слоя используется для расчета объемов только при наличии существующего земполотна. В этом случае рассчитывается объем снимаемого растительного грунта с существующих откосов, и по аналогии с предыдущим учитывается в объемах насыпи и выемки.
Так как проектный поперечник включает в себя толщины укрепительных слоев, то при задании толщины проектируемого растительного слоя объемы насыпи будут уменьшены, а выемки увеличены на объем подсыпаемого растительного грунта (рис. 4.20.).
а)
б)
Рис. 4.20. Проектируемый растительный слой: а) Обочина укрепляется не на всю проектную ширину; б) Обочина укрепляется на всю проектную ширину. h – толщина проектируемого растительного слоя на откосах и неукрепленной части обочины, bоб – ширина обочины, b1 – укрепленная часть обочины, b– неукрепленная часть обочины.
Ширина укрепления обочины задается для подсчета площади укрепления. Если заданная ширина меньше проектной, оставшаяся часть будет укреплена засевом трав с подсыпкой растительного грунта толщиной проектируемого слоя.
Средняя толщина укрепления обочины задается для подсчета объемов присыпных обочин (рис. 4.21).
Рис. 4.21. Площадь присыпных обочин: h1, b1 – толщина и ширина укрепленной обочины, h2 – толщина проектируемого растительного грунта, b2 – ширина укрепленной обочины
Толщина и глубина укрепления кюветов задаются в том случае, если необходимо подсчитать объемы работ по кюветам с учетом устройства корыта под укрепление. Толщина состоит из толщины слоев укрепления, глубина определяет площадь укрепления откосов кюветов.
В результате расчета подсчитывается площадь мощения по дну и откосам, а оставшаяся часть откосов будет укреплена засевом трав с подсыпкой растительного грунта. Объем грунта кюветов увеличивается за счет устройства корыта под укрепление и подсыпки растительного грунта.
Если толщина укрепления не задана, откосы и дно кювета будут укреплены засевом трав с подсыпкой растительного грунта на толщину проектируемого растительного слоя.
Рис. 4.22.Уклепление кюветов
Если коэффициент уплотнения земполотна задан равным 1,0, в результате расчета получается чисто геометрический объем насыпи. Введя значение коэффициента относительного уплотнения, получим требуемый объем грунта для устройства насыпи.
Под рабочим слоем насыпи подразумевается верхняя часть земляного полотна, толщина которого задается от верха покрытия. При необходимости его можно задавать на высоких насыпях для выделения объема верхней части. Коэффициент уплотнения рабочего слоя распространяется и на присыпные обочины. Рабочий слой можно не выделять.
Отдельно считаются площади насыпи, выемки, кювета, ровика уширения и т.д.
Насыпь:
Выемка:
Насыпь при устройстве дорожной одежды корытного типа:
Устройство дорожной одежды с присыпными обочинами на всю ширину земляного полотна:
Устройство дорожной одежды с выравниванием существующего покрытия:
– срезка обочины:
– ровик уширения:
Объем работ для каждого вида земляных работ или слоя дорожной одежды будет равен произведению полусуммы площадей смежных поперечников на расстояние между ними. Планировка верха земляного полотна не производится при устройстве корытного профиля. Площади планировки верха земполотна для выемки и насыпи объединены в одной графе. В эту площадь входит и планировка срезаемой части обочины (если есть срезка обочины).
Примечание: При серповидном проперчном профиле дорожной одежды для правильного подсчета объемов земляных работ в пункте "Параметры укрепления обочин и откосов" необходимо указать толщину укрепления обочины больше толщины покрытия, чтобы присыпные обочины отсутствовали.
Машинно-дорожный отряд
В данной таблице необходимо по клавише [Пробел] выбрать любую дорожно-строительную машину. Этот выбор позволит просмотреть результаты расчета.
Расчет объемов работ
Перед расчетом объемов работ рекомендуется внимательно просмотреть все поперечники. Это позволит визуально оценить правильность ввода проектных параметров, а также фактическое очертание насыпи, выемки, кювета и т.д., необходимых для расчета площадей в каждом сечении.
Результаты расчета
Результаты расчетов можно откорректировать ("Редактирование"), просмотреть и распечатать ("Вывод результатов") на любом участке попикетно или с заданным шагом ("Настройка")
Рис. 4.15. Меню Результаты расчета»
Редактирование необязательно. Этот пункт может быть использован для корректировки результатов расчета и ввода дополнительных объемов работ, которые программой не рассчитываются, но которые необходимо иметь при выводе результатов (замена грунта, съезды, остановки, рыхление откосов, нарезка уступов). При редактировании выемки предоставлена возможность разделения ее объемов по слоям.
Используя пункт «Настройка», можно получить результаты расчета попикетно или с заданным шагом.
В меню «Вывод результатов» представлена следующая информация:
Насыпь.
Снятие растительного грунта (м3) – объем снимаемого растительного грунта по целине и с существующих откосов.
Рыхление откосов существующей насыпи (м2) – заносятся введенные данные из пункта "Редактирование / Съезды, остановки и др.", программой не рассчитываются.
Рабочий слой насыпи (м3) – объем рабочего слоя насыпи.
Тело насыпи, съезды, остановки, переходно-скоростные полосы (м3) – суммарный объем тела насыпи (без рабочего слоя) по основной дороге и съездам, автобусным остановкам и переходно-скоростным полосам.
Присыпные обочины (м3) – объем присыпных обочин с двух сторон.
Подстилающий слой (м3) – объем песчаного подстилающего слоя.
Замена грунта (выторфовывание) (м3) – заносятся введенные данные из пункта "Редактирование / Насыпи", программой не рассчитываются.
Выемки, кюветы и прочее (м3).
Выемки (№ слоя) – объем выемки без кюветов с разделением по слоям (номерслоя указывается в скобках) из таблицы "Выемки".
Кюветы насыпи – объем кювета насыпи.
Кюветы выемки – объем кювета выемки.
Ровик уширения – объем ровика уширения.
Срезка обочины – объем срезки обочин.
Нарезка уступов – объем нарезки уступов; заносятся введенные данные из пункта "Редактирование / Нарезка уступов", программой не рассчитывается.
Планировка.
Все колонки этой таблицы формируются аналогично пункту "Редактирование /Планировка".
Дорожная одежда.
Таблица формируется по участкам, задаваемым в "Конструкции дорожной одежды".
Протяженностьучастка проектируемой дорожной одежды:
от ПК+– начало участка;
до ПК+– конец участка.
Слои покрытия (м2):
1-й (верхний)– площадь первого слоя покрытия на всю проектируемую ширину;
2-й (без учета усиления)– площадь второго слоя покрытия, устраиваемого при уширении существующего или на всю проектируемую ширину при строительстве новой дорожной одежды.
Первый слой основания:
м2 – площадь;
м3 – объем.
Второй слой основания:
м2 – площадь;
м3 – объем.
Третий слой основания:
м2 – площадь;
м3 – объем.
Укрепление обочин (м2) – площадь укрепленных обочин.
Объем подстилающего слоя (м3).
Постоянный отвод.
Ширина полосы отвода определяется слева и справа от проектной оси до границы проектного поперечника. Между смежными пикетами считается площадь отвода справа и слева.
При просмотре результатов в пункте ("Вывод результатов") создаются автоматически файлы, название которых следующие:
OZR_1.TAB – Попикетная ведомость объемов земляных работ (насыпи)
OZR_2.TAB – Попикетная ведомость объемов земляных работ (выемки)
OZR_S.TAB – Сокращенная попикетная ведомость объемов земляных работ
OPL.TAB – Попикетная ведомость планировочных и укрепительных работ
OTV.TAB – Ведомость отвода земель
POK.TAB – Попикетная ведомость работ по устройству дорожной одежды
- 24 Апреля 2012 г.
- Кафедра промышленного транспорта Архангельского государственного технического университета
- Введение
- 1. Система автоматизированного проектирования лесных автомобильных дорог
- 1.1. Общие сведения
- 1.2. Средства обеспечения систем автоматизированного проектирования
- 1.3. Технология проектирования дорог с использованием сапр ад
- 1.4. Общая характеристика программного комплекса credo
- 1.5. Интерфейс credo
- 2. Технология автоматизированного проектирования с использованием программного комплекса credo
- 2.1. Цифровая модель местности
- 2.2. Последовательность создания цифровой модели местности в credo ter
- 2.2.1. Исходные данные для построения цмм
- 2.2.2. Создание каталога и запуск подсистемы credo_ter
- 2.2.3. Подгрузка дополнительных данных
- 2.2.4. Создание рельефа местности
- 2.2.4. Создание цифровой модели ситуации
- 2.3. Проектирование плана трассы в credo ter
- 2.3.1. Построение опорного хода и установление парметров трассы
- 2.3.2. Изменение параметров закруглений трассы
- 2.3.3. Импорт и экспорт данных по трассе
- 2.3.4. Формирование чертежей плана трассы
- 3. Обработка линейных изысканий в credo_lin «Линейные изыскания»
- 3.1. Общая характеристика системы credo_lin
- 3.2. Последовательность ручного ввода и обработки линейных изысканий автомобильной дороги
- 3.2.1. Карточка объекта
- 3.2.2. Расчет геометрии оси трассы
- 3.2.3. Формирование чертежа оси трассы и ведомости углов поворота прямых и кривых
- 3.2.4. Ввод данных продольного нивелирования
- 3.2.5. Описание исскуственных сооружений
- 3.2.6. Графическое редактирование геологической информации
- 4. Проектирование лесных автомобильных дорог в cad_credo
- 4.1. Общая характеристика ситемы cad_credo
- 4.2. Последовательность проектирования в cad_credo
- 4.2.1. Начало работы
- 4.2.2. Описание поперечного профиля
- 4.2.2. План трассы
- 4.2.3. Конструкция дорожной одежды
- 4.2.4. Искусственные сооружения
- 4.2.5. Проектирование продольного профиля
- Автоматизированное проектирование
- Сплайн-интерполяция опорных точек
- 4.2.6. Проектирование поперечного профиля
- 4.2.7. Построение цмм проектного решения
- 4.2.8. Объемы земляных работ
- 5. Вывод результатов и формирование чертежей
- 5.1. Создание чертежей проектных поперечных профилей
- 5.2. Создание и компоновка чертежа продольного профиля
- 5.3. Основные требования к оформлению рабочей документации автомобильных дорог
- Масштабы основных чертежей автомобильных дорог
- Библиографический список
- Приложения
- Основные нормы проектирования лесовозных автомобильных дорог сНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт» (внутриплощадочные и межплощадочные дороги)
- Категории дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85 от расчетной интенсивности
- Основные параметры дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85
- Условные обозначения на топографических планах дорог
- Условные обозначения на продольных профилях автомобильных дорог
- Условные графические обозначения консистенции и степени влажности грунтов на инженерно-геологических разрезах и колонках (Таблица 3 гост 21.302-96)
- Условные графические обозначения основных видов грунтов
- Условные обозначения материалов дорожной одежды
- 1 94021, Санкт-Петербург, Институтский пер., 5.