2.2.1. Исходные данные для построения цмм
Основной объем информации для формирования ЦММ приходит извне: из системы CREDO_DAT и других систем сбора топографической информации. Минимально необходимым набором данных является массив точек с координатами X,Y,Z. На этой основе при помощи мощного интерактивного графического аппарата строятся точечные, площадные и линейные топографические объекты, создается и отображается модель рельефа.
Возможности Открытого Обменного Формата (ООФ), через который поступают данные, позволяют принять в CREDO_TER практически всю информацию для полного автоматизированного построения ЦММ.
Данные для работы системы CREDO_TER формируются:
По полевым съемочным материалам:
при вводе информации в текстовых или специальных табличных редакторах при обработке результатов традиционной съемки с записью в полевых журналах в CREDO_DAT (тахеометрическая съемка, планово-высотное обоснование, землеустроительные расчеты, линейные изыскания);
при обработке в CREDO_DAT информации с электронных регистраторов и информации, полученной oт GPS систем.
С использованием существующих картографических материалов или аэроснимков:
по результатам стереофотограмметрической обработки снимков (например, система ВНИМИ, СПБ, PHOTOMOD);
при дигитализации картографического материала (ГРАФИТ-СПБ и другие пользовательские системы);
при векторизации и дигитализации отсканированного отображения системами Пользователя;
при импорте проектных моделей из CAD_CREDO и CREDO_PRO;
при дигитализации непосредственно в CREDOTER по векторным (DXF) и растровым (BMP) подложкам.
Группа задач "Импорт, экспорт, конвертация данных" обеспечивает связь системы CREDO_TER с другими модулями комплекса CREDO и внешними системами. Под внешними системами подразумеваются системы векторизации сканированных изображений, дигитализации; обработки аэрофотосъемки (например, PHOTOMOD); формирующие ЦММ (например MOSS, INTERGRAPH и другие), CAD-системы, которые могут использовать данные CREDOTER. Кроме этого, конвертируются в форматы CREDO: файлы DXF, содержащие информацию о ЦММ; файлы, полученные с полевых регистраторов, GPS-систем, электронных теодолитов, которые содержат координаты, полученные в поле, и информацию о точках.
Обмен данными происходит через открытый обменный текстовый формат (ООФ). В каждой группе данных ООФ состоит из 3-х текстовых файлов с общим собственным именем и стандартными расширениями:
ТОР - содержит метрику (X, Y, Z точек) и характеристики точечных объектов;
ABR — содержит описание связи (соединения точек линиями) и характеристики образуемых линейных или площадных объектов;
TRG — содержит описание сетки треугольников, моделирующих поверхность (рельеф).
- 24 Апреля 2012 г.
- Кафедра промышленного транспорта Архангельского государственного технического университета
- Введение
- 1. Система автоматизированного проектирования лесных автомобильных дорог
- 1.1. Общие сведения
- 1.2. Средства обеспечения систем автоматизированного проектирования
- 1.3. Технология проектирования дорог с использованием сапр ад
- 1.4. Общая характеристика программного комплекса credo
- 1.5. Интерфейс credo
- 2. Технология автоматизированного проектирования с использованием программного комплекса credo
- 2.1. Цифровая модель местности
- 2.2. Последовательность создания цифровой модели местности в credo ter
- 2.2.1. Исходные данные для построения цмм
- 2.2.2. Создание каталога и запуск подсистемы credo_ter
- 2.2.3. Подгрузка дополнительных данных
- 2.2.4. Создание рельефа местности
- 2.2.4. Создание цифровой модели ситуации
- 2.3. Проектирование плана трассы в credo ter
- 2.3.1. Построение опорного хода и установление парметров трассы
- 2.3.2. Изменение параметров закруглений трассы
- 2.3.3. Импорт и экспорт данных по трассе
- 2.3.4. Формирование чертежей плана трассы
- 3. Обработка линейных изысканий в credo_lin «Линейные изыскания»
- 3.1. Общая характеристика системы credo_lin
- 3.2. Последовательность ручного ввода и обработки линейных изысканий автомобильной дороги
- 3.2.1. Карточка объекта
- 3.2.2. Расчет геометрии оси трассы
- 3.2.3. Формирование чертежа оси трассы и ведомости углов поворота прямых и кривых
- 3.2.4. Ввод данных продольного нивелирования
- 3.2.5. Описание исскуственных сооружений
- 3.2.6. Графическое редактирование геологической информации
- 4. Проектирование лесных автомобильных дорог в cad_credo
- 4.1. Общая характеристика ситемы cad_credo
- 4.2. Последовательность проектирования в cad_credo
- 4.2.1. Начало работы
- 4.2.2. Описание поперечного профиля
- 4.2.2. План трассы
- 4.2.3. Конструкция дорожной одежды
- 4.2.4. Искусственные сооружения
- 4.2.5. Проектирование продольного профиля
- Автоматизированное проектирование
- Сплайн-интерполяция опорных точек
- 4.2.6. Проектирование поперечного профиля
- 4.2.7. Построение цмм проектного решения
- 4.2.8. Объемы земляных работ
- 5. Вывод результатов и формирование чертежей
- 5.1. Создание чертежей проектных поперечных профилей
- 5.2. Создание и компоновка чертежа продольного профиля
- 5.3. Основные требования к оформлению рабочей документации автомобильных дорог
- Масштабы основных чертежей автомобильных дорог
- Библиографический список
- Приложения
- Основные нормы проектирования лесовозных автомобильных дорог сНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт» (внутриплощадочные и межплощадочные дороги)
- Категории дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85 от расчетной интенсивности
- Основные параметры дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85
- Условные обозначения на топографических планах дорог
- Условные обозначения на продольных профилях автомобильных дорог
- Условные графические обозначения консистенции и степени влажности грунтов на инженерно-геологических разрезах и колонках (Таблица 3 гост 21.302-96)
- Условные графические обозначения основных видов грунтов
- Условные обозначения материалов дорожной одежды
- 1 94021, Санкт-Петербург, Институтский пер., 5.