5.2. Создание и компоновка чертежа продольного профиля
Для создания чертежа продольного профиля необходимо зайти в меню «Вывод результатов\Чертежи», где предусматривается:
Перед созданием чертежа необходимо проверить конфигурацию в системе (по клавише [F4]).
Для продольного профиля создайте или выберите сетку чертежа. При формировании чертежа определите его масштаб, высоту листа, необходимость вывода интерполированных отметок, наличие вычерчиваемых параметров, заполните или выберите вариант штампа. По окончании формирования чертежа программа сообщит имя созданного графического файла в формате соответственно заданному Вами в "Конфигурация / Плоттер" (клавиша [F4]) порту. Если требуется, откорректируйте чертеж продольного профиля, после чего подтвердите необходимость его повторного создания с учетом корректировки.
Последовательность создания продольного профиля:
Создание и корректировка сетки чертежа. При этом необходимо выбрать нужную сетку из библиотеки и сохранить ее в качестве "текущей" или создать свою сетку и сохранить как "текущую" – «Библиотека»\Выбор\Новое строительство», «Библиотека\Сохранение».
Создание чертежа профиля с формой бланка, соответствующего текущей сетке. При этом выбирается масштаб, например, по горизонтали 1:5000. Если необходимо создать чертеж в другом масштабе, ответьте "Y", после чего программа предложит другие масштабы. Выбрать вертикальный масштаб для отображения геологии, например 1:50. Далее выберите необходимые размеры листа, например 42 см. Из дополнительных написей можно выбрать геологию. После выбора вида и параметров чертежа на экране появляется сообщение о формировании чертежа и именах создаваемых графических файлов. Затем нужно выбрать штамп, нажав [F2] – вычертить выбранный вариант.
При необходимости выполняется корректировка чертежа.
По окончании создается файл чертежа продольного профиля Prf001P.dxf, который можно просмотреть и окончательно скомпоновать и отредактировать в AutoCAD в соответствии с требованиями [5] (см. Прил. 7).
Чтобы вставить развернутый план трассы, созданный ранее (см. п.2.3.4) в соответствующую графу продольного профиля необходимо открыть файл продольного профиля в AutoCADе.
Выбрать процедуру ВСТАВКА, функцию БЛОК.
Выберите подготовленный файл развернутого плана трассы Plan.dwg.
О Отключить пометку
Ввести коэффициенты масштаба
Рис. 5.2. Вставка блока развернутого плана
Например, если развернутый план трассы был создан в масштабе 1:1000 с шириной полосы ЦММ 40м (то есть 4 см), а чертеж продольного профиля – в масштабе 1:2000 и имеет ширину графы для плана 2 см, то коэффициенты масштаба по X и Y одинаковы и равны 0.5.
После нажатия кнопки [OK] отмасштабированный блок появляется на экране. С помощью процедуры РЕДАКТИРОВАТЬ функции ПЕРЕНЕСТИ перенесите блок в нужную графу чертежа.
На основе созданного в CREDO_GEO геологического разреза по трассе, можно сформировать чертеж разреза в формате DXF, заштриховать геологические слои в AutoCAD в соответствии [5] и получить разрез в формате DWG, а далее аналогично воспользоваться готовым файлом geolog.dwg и вставить в чертеж продольного профиля.
- 24 Апреля 2012 г.
- Кафедра промышленного транспорта Архангельского государственного технического университета
- Введение
- 1. Система автоматизированного проектирования лесных автомобильных дорог
- 1.1. Общие сведения
- 1.2. Средства обеспечения систем автоматизированного проектирования
- 1.3. Технология проектирования дорог с использованием сапр ад
- 1.4. Общая характеристика программного комплекса credo
- 1.5. Интерфейс credo
- 2. Технология автоматизированного проектирования с использованием программного комплекса credo
- 2.1. Цифровая модель местности
- 2.2. Последовательность создания цифровой модели местности в credo ter
- 2.2.1. Исходные данные для построения цмм
- 2.2.2. Создание каталога и запуск подсистемы credo_ter
- 2.2.3. Подгрузка дополнительных данных
- 2.2.4. Создание рельефа местности
- 2.2.4. Создание цифровой модели ситуации
- 2.3. Проектирование плана трассы в credo ter
- 2.3.1. Построение опорного хода и установление парметров трассы
- 2.3.2. Изменение параметров закруглений трассы
- 2.3.3. Импорт и экспорт данных по трассе
- 2.3.4. Формирование чертежей плана трассы
- 3. Обработка линейных изысканий в credo_lin «Линейные изыскания»
- 3.1. Общая характеристика системы credo_lin
- 3.2. Последовательность ручного ввода и обработки линейных изысканий автомобильной дороги
- 3.2.1. Карточка объекта
- 3.2.2. Расчет геометрии оси трассы
- 3.2.3. Формирование чертежа оси трассы и ведомости углов поворота прямых и кривых
- 3.2.4. Ввод данных продольного нивелирования
- 3.2.5. Описание исскуственных сооружений
- 3.2.6. Графическое редактирование геологической информации
- 4. Проектирование лесных автомобильных дорог в cad_credo
- 4.1. Общая характеристика ситемы cad_credo
- 4.2. Последовательность проектирования в cad_credo
- 4.2.1. Начало работы
- 4.2.2. Описание поперечного профиля
- 4.2.2. План трассы
- 4.2.3. Конструкция дорожной одежды
- 4.2.4. Искусственные сооружения
- 4.2.5. Проектирование продольного профиля
- Автоматизированное проектирование
- Сплайн-интерполяция опорных точек
- 4.2.6. Проектирование поперечного профиля
- 4.2.7. Построение цмм проектного решения
- 4.2.8. Объемы земляных работ
- 5. Вывод результатов и формирование чертежей
- 5.1. Создание чертежей проектных поперечных профилей
- 5.2. Создание и компоновка чертежа продольного профиля
- 5.3. Основные требования к оформлению рабочей документации автомобильных дорог
- Масштабы основных чертежей автомобильных дорог
- Библиографический список
- Приложения
- Основные нормы проектирования лесовозных автомобильных дорог сНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт» (внутриплощадочные и межплощадочные дороги)
- Категории дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85 от расчетной интенсивности
- Основные параметры дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85
- Условные обозначения на топографических планах дорог
- Условные обозначения на продольных профилях автомобильных дорог
- Условные графические обозначения консистенции и степени влажности грунтов на инженерно-геологических разрезах и колонках (Таблица 3 гост 21.302-96)
- Условные графические обозначения основных видов грунтов
- Условные обозначения материалов дорожной одежды
- 1 94021, Санкт-Петербург, Институтский пер., 5.