1.3. Технология проектирования дорог с использованием сапр ад
Технология автоматизированного проектирования автомобильных дорог зависит от сочетания значительного количества факторов: особенностей имеющейся в проектной организации САПР АД; категории проектируемой дороги, ее протяженности; сложности природных условий в районе проектирования; стадии проектирования; особенностей материалов, полученных в результате изысканий.
Однако в большинстве случаев технология автоматизированного проектирования дорог основана на следующих положениях:
Предъявление информации о рельефе, иногда и о геологическом строении местности в виде цифровой (математической) модели, которую используют на всех этапах проектирования при разработке проектных решений по плану, продольному и поперечным профилям дороги, пересечениям дорог, искусственным сооружениям и др.
Четкая последовательность основных этапов проектирования, когда какой-либо вид работ может быть выполнен только после получения определенных проектных решений по ряду других элементов или сооружений дороги. Например, проектирование продольного профиля должно производиться после получения ЦММ, разработки варианта плана трассы, определения основных проектных решений по водопропускным сооружениям и транспортным развязкам, проектирование поперечных профилей и подсчет объемов земляных работ – после окончания проектирования продольного профиля.
Автоматизация расчетных, чертежно-графических работ и получения таблиц результатов на всех этапах проектирования.
Системное использование всех средств технологического обеспечения САПР АД.
Диалоговый режим взаимодействия инженера-проектировщика с ЭВМ при разработке проектных решений.
Использование программ, основанных на математических методах оптимизации проектных решений, или, при отсутствии таковых, многовариантная проработка проектных решений как в целом по дороге, так и по отдельным ее участкам и сооружениям.
Оценка проектных решений по комплексу количественных и качественных показателей (обеспечение видимости, вписывание в окружающий ландшафт, скорости движения, пропускная способность, безопасность движения, объемы работ, стоимостные показатели, эксплуатационные затраты, себестоимость перевозок, уровень отрицательного воздействия на окружающую среду, экономическая эффективность капитальных вложений) как на промежуточных, так и на окончательном этапе проектирования, их корректировка в случае необходимости. [9]
Применение САПР АД позволяет повысить качество проектных решений, уменьшить трудоемкость и сократить сроки выполнения проектных работ. По данным [14] при использовании систем автоматизированного проектирования сроки проектных работ сокращаются не менее чем на 20- 25% с соответствующим ростом производительного труда. При этом размеры капиталовложений в строительство автомобильных дорог и материалоемкость проектных решений оказываются на 10- 15 % меньше, чем эти же показатели, полученные при применении традиционной технологии.
- 24 Апреля 2012 г.
- Кафедра промышленного транспорта Архангельского государственного технического университета
- Введение
- 1. Система автоматизированного проектирования лесных автомобильных дорог
- 1.1. Общие сведения
- 1.2. Средства обеспечения систем автоматизированного проектирования
- 1.3. Технология проектирования дорог с использованием сапр ад
- 1.4. Общая характеристика программного комплекса credo
- 1.5. Интерфейс credo
- 2. Технология автоматизированного проектирования с использованием программного комплекса credo
- 2.1. Цифровая модель местности
- 2.2. Последовательность создания цифровой модели местности в credo ter
- 2.2.1. Исходные данные для построения цмм
- 2.2.2. Создание каталога и запуск подсистемы credo_ter
- 2.2.3. Подгрузка дополнительных данных
- 2.2.4. Создание рельефа местности
- 2.2.4. Создание цифровой модели ситуации
- 2.3. Проектирование плана трассы в credo ter
- 2.3.1. Построение опорного хода и установление парметров трассы
- 2.3.2. Изменение параметров закруглений трассы
- 2.3.3. Импорт и экспорт данных по трассе
- 2.3.4. Формирование чертежей плана трассы
- 3. Обработка линейных изысканий в credo_lin «Линейные изыскания»
- 3.1. Общая характеристика системы credo_lin
- 3.2. Последовательность ручного ввода и обработки линейных изысканий автомобильной дороги
- 3.2.1. Карточка объекта
- 3.2.2. Расчет геометрии оси трассы
- 3.2.3. Формирование чертежа оси трассы и ведомости углов поворота прямых и кривых
- 3.2.4. Ввод данных продольного нивелирования
- 3.2.5. Описание исскуственных сооружений
- 3.2.6. Графическое редактирование геологической информации
- 4. Проектирование лесных автомобильных дорог в cad_credo
- 4.1. Общая характеристика ситемы cad_credo
- 4.2. Последовательность проектирования в cad_credo
- 4.2.1. Начало работы
- 4.2.2. Описание поперечного профиля
- 4.2.2. План трассы
- 4.2.3. Конструкция дорожной одежды
- 4.2.4. Искусственные сооружения
- 4.2.5. Проектирование продольного профиля
- Автоматизированное проектирование
- Сплайн-интерполяция опорных точек
- 4.2.6. Проектирование поперечного профиля
- 4.2.7. Построение цмм проектного решения
- 4.2.8. Объемы земляных работ
- 5. Вывод результатов и формирование чертежей
- 5.1. Создание чертежей проектных поперечных профилей
- 5.2. Создание и компоновка чертежа продольного профиля
- 5.3. Основные требования к оформлению рабочей документации автомобильных дорог
- Масштабы основных чертежей автомобильных дорог
- Библиографический список
- Приложения
- Основные нормы проектирования лесовозных автомобильных дорог сНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт» (внутриплощадочные и межплощадочные дороги)
- Категории дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85 от расчетной интенсивности
- Основные параметры дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85
- Условные обозначения на топографических планах дорог
- Условные обозначения на продольных профилях автомобильных дорог
- Условные графические обозначения консистенции и степени влажности грунтов на инженерно-геологических разрезах и колонках (Таблица 3 гост 21.302-96)
- Условные графические обозначения основных видов грунтов
- Условные обозначения материалов дорожной одежды
- 1 94021, Санкт-Петербург, Институтский пер., 5.