3.2.2. Расчет геометрии оси трассы
Задача позволяет ввести информацию по геометрии трассы, просмотреть план трассы на экране, создать чертеж трассы, получить ведомости углов поворота, прямых и кривых, разбивки координат закруглений.
В подменю «Геометрия трассы с закруглениями» заполняется таблица "Описание плана трассы" (рис. 3.1), где вводится информация по плановой геометрии объекта или же она заполняется автоматически в результате экспорта из CREDO_TER, CREDO_PRO, CREDO_MIX.
Перед заполнением таблицы необходимо ввести координаты и дирекционный угол начала трассы.
В первую строку заносят расстояние от начала хода до вершины первого угла поворота, а ниже – параметры первого угла. В последней строке указывают расстояние от вершины последнего угла поворота до конца трассы с учетом домера. Расстояния между вершинами углов вводят также с учетом домеров (при наличии закруглений).
Если нет углов поворота, в первой строке вводят только длину трассы.
Рис. 3.1. Описание плана трассы
В программе решается прямая и обратная задача по увязке элементов плана трассы.
Прямая задача рассчитывает параметры закругления при известных радиусе и длинах переходных кривых. Необходимо заполнить следующие данные: расстояние до следующего угла, номер угла, значение угла поворота, радиус, длины 1-й и 2-й переходных кривых. Если заданы невыполнимые условия, например, сумма длин смежных тангенсов больше расстояния между их вершинами; программа выдает соответствующее сообщение.
Обратная задача бывает необходима при трассировании по существующим объектам, в стесненных условиях или при клотоидном проектировании (метод гибкой линейки). В этом случае заполняются следующие данные: расстояние до следующего угла, номер угла, значение угла поворота, измеренную биссектрису, измеренные тангенсы.
После выхода из таблицы происходит расчет плана трассы и виражей. Если заданы невыполнимые условия, например, сумма длин смежных тангенсов больше расстояния между их вершинами; выдается соответствующее сообщение:
Программа делает расчет и увязку всех элементов плана трассы, даже если некоторые из них выходят за границу трассы. Результат расчета отображается на экране:
- 24 Апреля 2012 г.
- Кафедра промышленного транспорта Архангельского государственного технического университета
- Введение
- 1. Система автоматизированного проектирования лесных автомобильных дорог
- 1.1. Общие сведения
- 1.2. Средства обеспечения систем автоматизированного проектирования
- 1.3. Технология проектирования дорог с использованием сапр ад
- 1.4. Общая характеристика программного комплекса credo
- 1.5. Интерфейс credo
- 2. Технология автоматизированного проектирования с использованием программного комплекса credo
- 2.1. Цифровая модель местности
- 2.2. Последовательность создания цифровой модели местности в credo ter
- 2.2.1. Исходные данные для построения цмм
- 2.2.2. Создание каталога и запуск подсистемы credo_ter
- 2.2.3. Подгрузка дополнительных данных
- 2.2.4. Создание рельефа местности
- 2.2.4. Создание цифровой модели ситуации
- 2.3. Проектирование плана трассы в credo ter
- 2.3.1. Построение опорного хода и установление парметров трассы
- 2.3.2. Изменение параметров закруглений трассы
- 2.3.3. Импорт и экспорт данных по трассе
- 2.3.4. Формирование чертежей плана трассы
- 3. Обработка линейных изысканий в credo_lin «Линейные изыскания»
- 3.1. Общая характеристика системы credo_lin
- 3.2. Последовательность ручного ввода и обработки линейных изысканий автомобильной дороги
- 3.2.1. Карточка объекта
- 3.2.2. Расчет геометрии оси трассы
- 3.2.3. Формирование чертежа оси трассы и ведомости углов поворота прямых и кривых
- 3.2.4. Ввод данных продольного нивелирования
- 3.2.5. Описание исскуственных сооружений
- 3.2.6. Графическое редактирование геологической информации
- 4. Проектирование лесных автомобильных дорог в cad_credo
- 4.1. Общая характеристика ситемы cad_credo
- 4.2. Последовательность проектирования в cad_credo
- 4.2.1. Начало работы
- 4.2.2. Описание поперечного профиля
- 4.2.2. План трассы
- 4.2.3. Конструкция дорожной одежды
- 4.2.4. Искусственные сооружения
- 4.2.5. Проектирование продольного профиля
- Автоматизированное проектирование
- Сплайн-интерполяция опорных точек
- 4.2.6. Проектирование поперечного профиля
- 4.2.7. Построение цмм проектного решения
- 4.2.8. Объемы земляных работ
- 5. Вывод результатов и формирование чертежей
- 5.1. Создание чертежей проектных поперечных профилей
- 5.2. Создание и компоновка чертежа продольного профиля
- 5.3. Основные требования к оформлению рабочей документации автомобильных дорог
- Масштабы основных чертежей автомобильных дорог
- Библиографический список
- Приложения
- Основные нормы проектирования лесовозных автомобильных дорог сНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт» (внутриплощадочные и межплощадочные дороги)
- Категории дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85 от расчетной интенсивности
- Основные параметры дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85
- Условные обозначения на топографических планах дорог
- Условные обозначения на продольных профилях автомобильных дорог
- Условные графические обозначения консистенции и степени влажности грунтов на инженерно-геологических разрезах и колонках (Таблица 3 гост 21.302-96)
- Условные графические обозначения основных видов грунтов
- Условные обозначения материалов дорожной одежды
- 1 94021, Санкт-Петербург, Институтский пер., 5.