2.2.4. Создание цифровой модели ситуации
Создание цифровой модели ситуации производится с использованием процедуры “Ситуация”. Площадные объекты ограничивают ломаным контуром, который может отображаться условным знаком линии контура и условными знаками заполнения. В одном контуре возможно применение до 3 видов условных знаков. Построение линии контура осуществляется с помощью операции “Создать” функции “Площадные объекты”. Создать контур можно одним из 3 способов: 1) на существующих точках (курсор в режиме “Захват”); 2) при одновременном создании точек (курсор в режиме “Указание”); 3) с использованием ранее построенных линий (контуров рельефа, структурных линий, линейных объектов ситуации, границ соседних площадных объектов). Построение заканчивается замыканием контура - захватом начальной точки построения. Операции “Изменить” или “Удалить” позволяют соответственно изменять или полностью удалять линии контура.
С помощью операции “Заполнить” возможно размещение до З типов условных знаков внутри контура. После установки курсора внутри контура и нажатия левой клавиши мыши на экране появляется окно “Параметры ситуационного контура”, в котором необходимо указать тип поверхности, вид горизонталей, цвет фона заполнения, условные знаки линии контура и заполнения, порядок их размещения. При назначении типа условного знака линии контура следует пользоваться каталогом, который появляется на экране после установки курсора на строке “Условный знак границы” и нажатия левой клавиши мыши. Последовательность заполнения внутри контура следующая: после установки курсора на строке “Тип заполнения” и нажатия левой клавиши мыши появляется окно, в котором необходимо выбрать порядок размещения условных знаков (в узлах или по диагонали сетки) и плотность заполнения, типы условных знаков, размер сетки и при необходимости угол поворота условных знаков. Заполнив окно и нажав клавишу “ОК”, устанавливают курсор внутри контура объекта, окончательное изображение которого появляется на экране после нажатия левой клавиши мыши.
Для создания и отображения линейных топографических объектов используют операцию “Создать” функции “Линейные объекты”. Создавать линии можно: на существующих точках (курсор в режиме “Захват”); при одновременном создании точек (курсор в режиме “Указание”); с использованием линий ранее выполненных построений. Курсором последовательно захватываются или создаются точки линейного объекта. В любой момент построения с помощью клавиши “Esc“ или правой клавиши мыши можно отказаться от текущего шага, а при их последовательном нажатии - вернуться к началу построения. После повторного захвата курсором последней точки построение заканчивается и на экране появляется запрос о выборе условного знака, который осуществляется так же, как для площадных объектов.
Точечные топографические объекты получают с помощью операции “Создать точку” функции “Точечные объекты”. Положение точки в плане задают с помощью курсора в режиме “Указание” или путем точного задания координат Х и Y с помощью клавиши “F7”. После ее нажатия в появившееся окно вводят координаты Х и Y, клавишей “Таb” активизируют клавишу “ОК” и дважды нажимают клавишу “Enter”. Сразу же появляется запрос о выборе условного знака точки, который осуществляется в той же последовательности, что и для линейных объектов. С помощью операции “УЗ повернуть” можно поворачивать символ условного знака.
Имеющиеся в процедуре “Ситуация” функции “Обмеры” и “Измерения” дают возможность выполнять обмеры прямоугольных сооружений, достраивать четвертую точку прямоугольных сооружений, получать ортогональные проекции точек на базовую линию, измерять расстояния между двумя точками, длину и дирекционный угол линии, площади и периметры ситуационных, рельефных и временных контуров, получать информацию по линиям.
- 24 Апреля 2012 г.
- Кафедра промышленного транспорта Архангельского государственного технического университета
- Введение
- 1. Система автоматизированного проектирования лесных автомобильных дорог
- 1.1. Общие сведения
- 1.2. Средства обеспечения систем автоматизированного проектирования
- 1.3. Технология проектирования дорог с использованием сапр ад
- 1.4. Общая характеристика программного комплекса credo
- 1.5. Интерфейс credo
- 2. Технология автоматизированного проектирования с использованием программного комплекса credo
- 2.1. Цифровая модель местности
- 2.2. Последовательность создания цифровой модели местности в credo ter
- 2.2.1. Исходные данные для построения цмм
- 2.2.2. Создание каталога и запуск подсистемы credo_ter
- 2.2.3. Подгрузка дополнительных данных
- 2.2.4. Создание рельефа местности
- 2.2.4. Создание цифровой модели ситуации
- 2.3. Проектирование плана трассы в credo ter
- 2.3.1. Построение опорного хода и установление парметров трассы
- 2.3.2. Изменение параметров закруглений трассы
- 2.3.3. Импорт и экспорт данных по трассе
- 2.3.4. Формирование чертежей плана трассы
- 3. Обработка линейных изысканий в credo_lin «Линейные изыскания»
- 3.1. Общая характеристика системы credo_lin
- 3.2. Последовательность ручного ввода и обработки линейных изысканий автомобильной дороги
- 3.2.1. Карточка объекта
- 3.2.2. Расчет геометрии оси трассы
- 3.2.3. Формирование чертежа оси трассы и ведомости углов поворота прямых и кривых
- 3.2.4. Ввод данных продольного нивелирования
- 3.2.5. Описание исскуственных сооружений
- 3.2.6. Графическое редактирование геологической информации
- 4. Проектирование лесных автомобильных дорог в cad_credo
- 4.1. Общая характеристика ситемы cad_credo
- 4.2. Последовательность проектирования в cad_credo
- 4.2.1. Начало работы
- 4.2.2. Описание поперечного профиля
- 4.2.2. План трассы
- 4.2.3. Конструкция дорожной одежды
- 4.2.4. Искусственные сооружения
- 4.2.5. Проектирование продольного профиля
- Автоматизированное проектирование
- Сплайн-интерполяция опорных точек
- 4.2.6. Проектирование поперечного профиля
- 4.2.7. Построение цмм проектного решения
- 4.2.8. Объемы земляных работ
- 5. Вывод результатов и формирование чертежей
- 5.1. Создание чертежей проектных поперечных профилей
- 5.2. Создание и компоновка чертежа продольного профиля
- 5.3. Основные требования к оформлению рабочей документации автомобильных дорог
- Масштабы основных чертежей автомобильных дорог
- Библиографический список
- Приложения
- Основные нормы проектирования лесовозных автомобильных дорог сНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт» (внутриплощадочные и межплощадочные дороги)
- Категории дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85 от расчетной интенсивности
- Основные параметры дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85
- Условные обозначения на топографических планах дорог
- Условные обозначения на продольных профилях автомобильных дорог
- Условные графические обозначения консистенции и степени влажности грунтов на инженерно-геологических разрезах и колонках (Таблица 3 гост 21.302-96)
- Условные графические обозначения основных видов грунтов
- Условные обозначения материалов дорожной одежды
- 1 94021, Санкт-Петербург, Институтский пер., 5.