3.2.3. Формирование чертежа оси трассы и ведомости углов поворота прямых и кривых
В подменю «Вычерчивание оси трассы» есть возможность создать чертеж только оси сооружения – трассы (без ситуации и рельефа) и распечатать стандартную ведомость углов поворота, прямых и кривых.
После выбора на экране появляется смасштабированное изображение всего плана трассы, ориентированного на север, и прямоугольный контур окна в масштабе, соответствующем выбранному формату листа. Левый нижний угол прямоугольника соответствует левому нижнему углу чертежа. В верхней части экрана указаны начальный и конечный пикеты трассы, масштаб его изображения и масштаб, в котором предлагается сделать чертеж, по умолчанию – 5000.
Порядок создания чертежа следующий:
По клавише [F8] определите масштаб чертежа.
Перемещая прямоугольный контур по экрану, определите вычерчиваемый участок и нажмите клавишу [F2]. После запроса уточните начальный и конечный пикет.
Появится дополнительное окно для предварительного просмотра. Для формирования контура ведомости углов поворота, прямых и кривых, а также контура штампа нажмите клавишу [F3]. Перемещая клавишами-стрелками появившийся контур ведомости, можно оценить, будет ли достаточно свободного места на чертеже для наклеивания распечатанной ведомости. Использование клавиши [F3]не обязательно, так как текстовый файл ведомости Vrem.fil создается автоматически при формировании чертежа (только для тех углов, которые выводятся на чертеж). Для того, чтобы создать на диске файл чертежа данного участка, нужно нажать клавишу [F5], после чего экран очищается и можно приступать к формированию чертежа следующего участка. В процессе работы можно очищать экран клавишей [F4]и заново компоновать чертеж. На одном чертеже можно расположить несколько участков плана трассы, но для каждого их них будет свое направление на север. Поэтому для сохранения единого ориентира в этом случае не следует поворачивать контур, а лишь перемещать его по горизонтали и вертикали.
При выводе чертежа выберите любой фрагмент. Затем нажмите клавишу [Еnter] и любую клавишу для начала вычерчивания. При повторном вызове программы вычерченные фрагменты будут закрашены черным цветом. Вы можете вычертить их многократно, выбирая курсором.
Сформированную ведомость углов поворота, прямых и кривых можно просмотреть ("Просмотр результата"), записать в файл ("Результат в файл"), распечатать ("Печать результата").
При создании плана трассы формируется ведомость с полной информацией по плановой геометрии. Ее можно просмотреть ("Просмотр результата"), записать в файл ("Результат в файл"), распечатать ("Печать результата").
В ведомости используются следующие условные обозначения:
бэта 1(2) – угол клотоиды в градусах и минутах.
альф.кк – центральный угол круговой кривой в градусах и минутах.
А1, А2 – параметры клотоид.
R – радиус кривой в метрах.
L1, L2 – длины переходных кривых в метрах.
D – домер в метрах.
Б – биссектриса в метрах.
T1, T2 – тангенсы в метрах.
Lкр.кр – длина круговой кривой в метрах.
Lзакр – полная длина закругления в метрах.
После просмотра результатов расчета можно сохранить ведомость в файле с произвольным именем. Файл будет создан в каталоге, путь к которому указывается при установке конфигурации CREDO по клавише [F4].
- 24 Апреля 2012 г.
- Кафедра промышленного транспорта Архангельского государственного технического университета
- Введение
- 1. Система автоматизированного проектирования лесных автомобильных дорог
- 1.1. Общие сведения
- 1.2. Средства обеспечения систем автоматизированного проектирования
- 1.3. Технология проектирования дорог с использованием сапр ад
- 1.4. Общая характеристика программного комплекса credo
- 1.5. Интерфейс credo
- 2. Технология автоматизированного проектирования с использованием программного комплекса credo
- 2.1. Цифровая модель местности
- 2.2. Последовательность создания цифровой модели местности в credo ter
- 2.2.1. Исходные данные для построения цмм
- 2.2.2. Создание каталога и запуск подсистемы credo_ter
- 2.2.3. Подгрузка дополнительных данных
- 2.2.4. Создание рельефа местности
- 2.2.4. Создание цифровой модели ситуации
- 2.3. Проектирование плана трассы в credo ter
- 2.3.1. Построение опорного хода и установление парметров трассы
- 2.3.2. Изменение параметров закруглений трассы
- 2.3.3. Импорт и экспорт данных по трассе
- 2.3.4. Формирование чертежей плана трассы
- 3. Обработка линейных изысканий в credo_lin «Линейные изыскания»
- 3.1. Общая характеристика системы credo_lin
- 3.2. Последовательность ручного ввода и обработки линейных изысканий автомобильной дороги
- 3.2.1. Карточка объекта
- 3.2.2. Расчет геометрии оси трассы
- 3.2.3. Формирование чертежа оси трассы и ведомости углов поворота прямых и кривых
- 3.2.4. Ввод данных продольного нивелирования
- 3.2.5. Описание исскуственных сооружений
- 3.2.6. Графическое редактирование геологической информации
- 4. Проектирование лесных автомобильных дорог в cad_credo
- 4.1. Общая характеристика ситемы cad_credo
- 4.2. Последовательность проектирования в cad_credo
- 4.2.1. Начало работы
- 4.2.2. Описание поперечного профиля
- 4.2.2. План трассы
- 4.2.3. Конструкция дорожной одежды
- 4.2.4. Искусственные сооружения
- 4.2.5. Проектирование продольного профиля
- Автоматизированное проектирование
- Сплайн-интерполяция опорных точек
- 4.2.6. Проектирование поперечного профиля
- 4.2.7. Построение цмм проектного решения
- 4.2.8. Объемы земляных работ
- 5. Вывод результатов и формирование чертежей
- 5.1. Создание чертежей проектных поперечных профилей
- 5.2. Создание и компоновка чертежа продольного профиля
- 5.3. Основные требования к оформлению рабочей документации автомобильных дорог
- Масштабы основных чертежей автомобильных дорог
- Библиографический список
- Приложения
- Основные нормы проектирования лесовозных автомобильных дорог сНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт» (внутриплощадочные и межплощадочные дороги)
- Категории дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85 от расчетной интенсивности
- Основные параметры дорог общего пользования по сНиП 2.05.02-85
- Условные обозначения на топографических планах дорог
- Условные обозначения на продольных профилях автомобильных дорог
- Условные графические обозначения консистенции и степени влажности грунтов на инженерно-геологических разрезах и колонках (Таблица 3 гост 21.302-96)
- Условные графические обозначения основных видов грунтов
- Условные обозначения материалов дорожной одежды
- 1 94021, Санкт-Петербург, Институтский пер., 5.